Найти экономически эффективные летние шины средней ценовой категории весьма непросто. Чтобы помочь автовладельцам в поиске «шин по разумной цене без существенных недостатков», эксперты финского автожурнала Moottori провели сравнительный тест летних шин, который покажет, какие характеристики предлагают шины средней ценовой категории по сравнению с более дорогими шинами.
Итак, в этом тесте приняли участие восемь актуальных моделей шин размерностью 205/55R16:
- Barum Bravuris 5HM;
- BFGoodrich Advantage DT1;
- Fulda EcoControl HP2;
- Gislaved Ultra Speed 2;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Momo Outrun M20 Pro;
- Nokian Hakka Blue 3;
- Yokohama BluEarth-GT AE51.
Среди брендов летних шин средней ценовой категории есть торговые марки, которые большинство финнов знают уже десятилетиями. История BFGoodrich, Fulda и Gislaved восходит к началу 1900-х годов. Yokohama, с другой стороны, была основана за пару месяцев до обретения Финляндией независимости, а Barum была основана в 1948 году, когда три чехословацких производителя шин объединили свои усилия.
Из вышеперечисленных брендов BFGoodrich теперь принадлежит Michelin, а Fulda является частью семьи Goodyear. Состояние шведского Gislaved в настоящее время стало более прочным, так как Continental приобрела этот бренд в 1992 году. Barum также был приобретен Continental в том же году.
Крупные компании извлекают выгоду из известности старых брендов в своих портфелях по целому ряду причин. Во-первых, потребителям проще продавать устоявшиеся бренды, которые десятилетиями рекламировались в газетах, на телевидении и на гоночных трассах. Запуск нового шинного бренда с нуля всегда является дорогостоящим мероприятием, и требуется время, чтобы название закрепилось в сознании потребителей. Например, мало кто знакомы названия многочисленных китайских брендов шин.
Другое преимущество заключается в экономике. Производители шин, владеющие несколькими брендами, экономят много денег на разработке продукта. Со временем технические инновации в области шин перемещаются из продукции ведущих брендов производителей в более дешевые продукты - так же, как подушки безопасности рулевого колеса или тормоза с ABS в конечном итоге перемещаются из Mercedes S-класса в более доступные модели бренда.
Распределение затрат на разработку продукции между несколькими брендами и, например, использование более дешевого сырья в резиновых смесях позволяет отнести указанные бренды к категории шин средней ценовой категории - между шинами премиум-класса и бюджетными моделями.
На этот раз основное внимание в тесте шин уделено шинам средней ценовой категории, характеристики которых сравнили с шинами Hankook и Nokian Tyres, которые относятся к так называемым премиум-брендам.
В качестве темной лошадки в тест была включена модель бренда Momo, который вышел на рынок несколько лет назад и производит свои шины на заводе Sailun во Вьетнаме. В Momo, похоже, уверены в привлекательности своего бренда, поскольку это третья по цене шина в этом тесте.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Ключевой вывод: Лучшей в торможении на мокром покрытии была Nokian Hakka Blue 3 с результатом 24,43 метра. Разница между лучшим и худшим результатом составила 10,6 процента.
Ключевой вывод: Разница в результатах между шинами, участвовавшими в тесте на управляемость на мокрой дороге, составила менее 3 процентов.
Ключевой вывод: Лучший результат (87,2 км/ч) показала Fulda EcoControl HP2. Разница между лучшим и худшим результатом составила 4,1 процента.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Ключевой вывод: Как и мокром покрытии, самый короткий тормозной путь был у Nokian Hakka Blue 3 - 23,18 метра. Разница между лучшим и худшим результатом составила 8,7 процента.
Ключевой вывод: Разница между шинами, принимавшими участие в тесте, по уровню генерируемого шума составила менее 3 процентов.
1-е место
Nokian стала победителем теста с результатом 9,2 балла. Шина демонстрирует превосходное сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге, с самым коротким в своем классе тормозным путем. Особенно она сильна в сопротивлении аквапланированию. Hakka Blue 3 также показала лучшие результаты в торможении на мокрой дороге. Шина остается стабильной и предсказуемой в любых условиях, с хорошей реакцией на команды руля и минимальным уровнем шума. Хотя это не самый дешевый вариант, ее сбалансированные характеристики делают ее идеальным выбором для водителей, заботящихся о безопасности.
2-е место
BFGoodrich продемонстрировала впечатляющие всесторонние характеристики, набрав 9 баллов ровно. Шина демонстрирует особенно четкую управляемость на мокрой дороге и хорошую устойчивость к аквапланированию, что делает ее безопасным выбором для дождливой погоды. Ее сцепление на сухой дороге и обратная связь также заслуживают внимания, шина сохраняет хороший контроль во время экстренных маневров, а пониженное сопротивление качению помогает экономить топливо. Опыт BF Goodrich, как части Michelin, очевиден в хорошо сбалансированных возможностях шины.
3-е место
Набравшая по итогам теста 8,9 балла, Hankook Ventus Prime 4 предлагает сбалансированную производительность с особыми преимуществами в управляемости и устойчивости к аквапланированию. В тесте на мокрой дороге шина быстро и точно реагирует на рулевое управление. Тормозной путь хорош как на мокрой, так и на сухой дороге, хотя и не является лучшим в своем классе. Хотя шина хорошо работает в большинстве условий, ее сцепление на мокрой дороге на высоких скоростях немного отстает от лучших моделей. Hankook предлагает хорошее соотношение цены и качества с небольшими компромиссами в производительности.
4-е место
С оценкой 8,7 балла Fulda EcoControl HP2 демонстрирует солидную общую производительность с упором на топливную экономичность. Ее тормозной путь на мокрой дороге хорош, хотя и не совсем соответствует лучшим шинам в тесте. Шина хорошо управляется в большинстве условий, но демонстрирует некоторые ограничения в устойчивости к аквапланированию по сравнению с лучшими шинами. Fulda, с наследием Goodyear, предлагает сбалансированную шину, которая особенно сильна в экономии топлива.
5-е место
Yokohama набрала 8,6 баллов, а ее выдающейся особенностью является низкое сопротивление качению. Фактически, тест показал, что ее сопротивление качению на 3,3 процента ниже по сравнению с Momo, что позволяет экономить около двух литров топлива на каждую тысячу километров. Шина хорошо управляется в большинстве условий, обеспечивая приличный уровень сцепления, хотя и не соответствует лучшим показателям по сцеплению на мокрой дороге. Низкий уровень шума делает ее комфортным вариантом для повседневной езды.
6-е место
С оценкой 8,4 балла Gislaved демонстрирует надежную производительность, особенно в сухих условиях и на умеренных скоростях. Управляемость на мокрой дороге адекватная, но при сильном нажатии на педаль газа шина уступает показателям лидеров. Она обеспечивает нейтральные характеристики рулевого управления и предсказуемое поведение, что делает ее удобной для обычных водителей. Не превосходя соперниц ни в одной конкретной области, она обеспечивает надежную производительность в различных условиях без серьезных недостатков.
7-е место
Получив общую оценку 8,3 балла, шина Barum обеспечивает хорошую устойчивость к аквапланированию, но испытывает больше проблем со сцеплением на мокрой дороге. Ее характеристики на сухой дороге приемлемы, но не выдающиеся. Управляемость становится менее точной при повышении скорости на мокрой дороге, хотя она и остается контролируемой. Barum, которая производится в Словакии, предлагает бюджетный вариант с некоторыми компромиссами в отношении ключевых характеристик.
8-е место
Momo набрала 8,1 балла, заняв последнее место. Несмотря на то, что шина обеспечивает хороший комфорт езды и разумный уровень шума, у неё есть недостатки в управляемости на мокрой дороге и тормозном пути. Шина требует более осторожного вождения на мокрой дороге, в отличии от конкуренток. Ее самая сильная сторона - ездовой комфорт, что делает ее подходящей для водителей, которые ставят плавность хода выше максимальной производительности.
Автор: Moottori
Теги: летние шины, тесты летних шин, Moottori, Barum Bravuris 5HM, BFGoodrich Advantage DT1, Fulda EcoControl HP2, Gislaved Ultra Speed 2, Hankook Ventus Prime 4, Momo Outrun M20 Pro, Nokian Hakka Blue 3, Yokohama BluEarth-GT AE51