+7(800) 1001-741 Звонок бесплатный
Эксперты автомобильного клуба Европы ACE совместно со своими коллегами из австрийского автомобильного клуба ARBÖ протестировали 10 комплектов летних шин. На этот раз пристального внимания удостоились шины бюджетного сегмента в популярном среди компактных автомобилей размере 195/65 R15.
В этом году тестирование проводилось на полигоне ATP (г. Папенбург, Германия). Забегая вперед, скажем, что эксперты остались недовольны некоторыми моделями, показавшими катастрофически плохие результаты на фоне шин Hankook и Nexen.
Шины из Кореи до сих пор не воспринимаются автомобилистами, как серьезные соперники премиальных моделей известных европейских и японских брендов. Несмотря на это, корейские шины успешно прошли сертификацию и поставляются в качестве первичной комплектации на автомобили концерна Volkswagen, что подтверждает их высокое качество.
Тормозной путь на сухой и мокрой дороге замерялся со скорости 100 км/час до полной остановки автомобиля. В тормозных тестах на сухом асфальте со скорости 100 км/час шины High Performer HS-3, купленные по 35 евро за штуку, показали на 2,8 метра более длинный тормозной путь, чем шины Nexen и Hankook. GT Radial остановились на 3,4 метра дальше, тормозной путь шин Viking CityTech II был на 4,1 метра длиннее, а шины Barum смогли остановить тестовый автомобиль на 4,8 метров дальше своих корейских соперников. И если разница тормозного пути в 3 метра может показаться несущественной, то 15,4 метра могут оказаться критическими. Именно такая разница оказалась в тормозном тесте на мокрой дороге между шинами Nexen (46,3 метра) и GT Radial (61,7 метров). При том, что автомобиль на шинах Nexen N’blue HD Plus остановился, на шинах GT Radial Champiro FE1 он продолжал движение со скоростью 50 км/час. Сравнимый с шинами Nexen тормозной путь на мокрой дороге смогли показать только шины Hankook (47 метров).
В тестах на противостояние продольному аквапланированию замерялась скорость, при которой степень проскальзывания составляла 15% при движении по дороге со слоем воды в 7 мм. Результаты тестов на противостояние продольному аквапланированию разделили шины на две группы. Причем шины Pneumant, Debica и Viking начинают скользить по трассе, покрытой 7-миллиметровым слоем воды при 90 км/час, в то время как корейские шины теряют сцепление, не достигнув 89 км/час.
Худшее сопротивление аквапланированию показали шины GT Radial, всплывшие на скорости 82 км/час. Сначала эксперты списали плохие результаты шин GT Radial на мокрой дороге на глубину канавок, которая по центру равна 7,5 мм, а в плечевых зонах – 7,3 мм. Но в процессе измерений глубина канавок шин Nexen N’blue HD Plus и BFGoodrich G-Grip оказалась еще меньше – 6,9/7,3 и 6,7/7,1 мм соответственно. Самые глубокие канавки оказались у шин Viking – 8,8 мм.
В тестах шин на противостояние поперечному аквапланированию замерялось максимальное боковое ускорение на дороге, покрытой 6-миллиметровым слоем воды. Лучшие результаты показали шины Pneumant и Viking. В аутсайдерах в очередной раз оказались автошины GT Radial, которые не смогли доказать свою состоятельность также в тестах на управляемость на мокрой дороге. В диапазоне температуры от 15 до 27 градусов GT Radial проиграл все тесты на мокрой поверхности. Особенно сложно удержать автомобиль в повороте, где тестовый VW Golf начинает скользить наружу всеми колесами. Немногим лучше себя показали шины High Performer HS-3, подтвердившие опасения экспертов относительно качества китайских шин.
Помимо этого, все комплекты шин подвергались тестам боковой устойчивости, проходившим на круговой трассе. Управляемость на сухом и мокром покрытии проходила на трассе управляемости, где решающим было время круга, а также субъективные оценки пилотов. Уровень внешнего шума фиксировался при скорости 80 км/час на разных типах покрытия. Сопротивление качению замерялось на специальном стенде при нагрузке 5 586 Н и давлении воздуха 2,1 бар.
ШиныHankook Kinergy Eco K425 и Nexen N’blue HD Plus оправдывают свою стоимость, при этом Nexen обладает сбалансированной управляемостью, в то время как шины Hankook склонны к заносу задней оси, которая достаточно прогнозируема и легко нивелируется системой стабилизации.
Приятно удивили результатами на мокром треке шины от Pneumant Summer HP4 и Barum Brillantis 2, которые являются еще и самыми дорогими. Несмотря на то, что они показали средний уровень сцепления, обе модели ведут себя весьма предсказуемо. Шины Debica Presto показали высокое противостояние продольному аквапланированию и хорошее время прохождения сухой трассы управляемости.
Автор: ACE
Теги: GTU, ACE, ARBO, тест шин, тест летних шин, BFGoodrich G-Grip, Hankook Kinergy Eco K425, High Performer HS-3, Viking CityTech II, Nexen N’blue HD Plus, GT Radial Champiro FE1, Pneumant Summer HP4, Barum Brillantis 2, Debica Presto