Бытует мнение, что покупатели дешевых летних покрышек очень осторожные участники дорожного движения. Несмотря на это немецкое общество по техническому надзору GTÜ предупреждает об опасности использования бюджетных шин китайского и восточноевропейского производства и доказывает это результатами очередного теста.
Эксперты GTÜ отобрали шесть комплектов дешевых летних шин в популярном размере 225/45 R17 и протестировали их на эффективность торможения, поведение на мокрой дороге и характеристики управляемости. Полученные результаты сравнили с результатами шин устанавливаемых в стандартной комплектации на автомобиль VW Golf GTI – шинами Dunlop Sport Maxx RT.
Результаты поражают. В тесте на экстренное торможение со скорости 100 км/час на мокрой дороге по сравнению с эталонной шиной (49,9 метров) лучший результат дешевых шин оказался более чем на 6 метров длиннее. Самый худший результат оказался уже на 12 метров длиннее (61,2 метра). «Такие результаты в худшем случае могут стать смертельными» - предупреждают эксперты GTÜ. Не менее страшна и остаточная скорость, с которой дешевые шины продолжают движение после остановки модели Dunlop, у самого худшего комплекта она составляет 44 км/час.
Не менее пугающие результаты оказались и в тестах шин на противостояние аквапланированию. Шины первичной комплектации отметились хорошими показателями, обеспечивающими безопасное движение до 80 км/час. Комплекты шин азиатских и китайских производителей достаточно быстро теряют сцепление в повороте и всплывают при существенно меньших скоростях. Худшие шины смогли обеспечить лишь 58% от показателя Dunlop Sport Maxx.
Аналогичные результаты и в тестах на управляемость. У бюджетных шин недостаточная тяга и слабое поперечное сцепление. Кроме того, они проигрывают на трассе маневрирования, не обеспечивая должного сцепления в повороте даже на низких скоростях.
Несмотря на то, что некоторые из протестированных комплектов шин имеют на своей боковине маркировку M+S (грязь+снег), эксперты категорически не рекомендуют их использование зимой, так как они не способны обеспечить должных характеристик даже на мокрой дороге.
Помимо катастрофически плохих характеристик большинства дешевых шин, стоит отметить их достаточно высокую стоимость. Доплатив 25-30 Евро за покрышку можно купить шины известного бренда.
В итоге эксперты GTÜ пришли к единогласному выводу, что дополнительные 100 евро, потраченные на покупку фирменных шин, являются хорошей инвестицией в безопасность.
Как проводились тесты GTÜ
Все комплекты летних шин размера 225/45 R17 были протестированы на двух Volkswagen Golf GTI в стандартной комплектации на специальном испытательном треке. В качестве эталона были использованы шины стандартной комплектации Dunlop Sport Maxx RT. Для замеров дистанции и скорости использовалось специальное оборудование и программное обеспечение последнего поколения.
Сайт работает в режиме ограниченного функционала. Пожалуйста обновите ваш браузер.
Для улучшения работы сайта мы применяем файлы cookies и сервисы статистики.
Продолжая его использование, вы соглашаетесь с нашей
Политикой конфиденциальности