
Недавно Олег Растегаев побывал на испанском треке Ascari неподалеку от Малаги – города, знаменитого тем, что в нем родился Пабло Пикассо. На этом треке компания Yokohama устроила презентацию своих новых шин – модели
Advan Sport V105. Помимо нового рисунка протектора, сто пятая модель отличается от предшественника составом – Yokohama добавила в эластомер апельсиновое масло, так что, возможно в будущем, у производителей цукатов из апельсиновых корок, появится серьезный конкурент в лице производителя шин с мировым именем.
Согласно данным производителя, сцепление новых шин на мокром асфальте было улучшено, а шум снижен на 14% по сравнению с предыдущей моделью. Именно этим свойствам технологи уделяли самое пристальное внимание
Прошлогодние тесты Авторевю дали не самые лучшие оценки предыдущим моделям в линейке Advan – модель 103 не позволяла полностью контролировать автомобиль при маневрах на влажном асфальте, периодически срываясь в занос. В новой, «сто пятой» шине Yokohama применила технологию, которая до этого прекрасно работала на сликах в гонках WTCC. Какое преимущество дает использование масла в шинах? Дело в том, что при повышении температуры, масло разогревается и увеличивает эластичность резины на микроуровне. В результате этого, шина начинает как бы прилипать к поверхности.
Внешним дизайном новые шины Yokohama напоминают
Continental ContiSportContact 3: четыре продольные ламели и наклонные засечки. Интересно было бы сравнить эти две модели друг с другом, но организаторы не предоставили Авторевю такой возможности. Соревновались только модели Advan Sport 103 и Advan Sport 105.

Первые заезды проводились на двух одинаковых Audi A4 по треку, залитому водой. Дисциплины обычные - «змейка», круг — и торможение «в АБС» со скорости 60 км/ч. На новых шинах прогресс был очевиден - автомобили точнее реагировали на руль, меньше соскальзывали передней осью на дуге и, главное, на два-три метра раньше останавливались при торможении. То есть при торможении со 100 км/ч, разница составила бы уже шесть—восемь метров, примерно столько же, сколько проиграли в тесте АР в 2011 году шины
Yokohama Advan Sport V103 ведущим конкурентам. Так что можно предположить, что новые покрышки Yokohama по тормозным свойствам на мокром асфальте приблизились к таким шинам, как
Continental ContiSportContact 5P,
Michelin Pilot Super Sport или
Pirelli P Zero.

После Audi A4 в тестах участвовали автомобили второго немецкого концерна –Mercedes SL и его более мощный собрат - Mercedes CLS. Каждый из автомобилей прошел по пять кругов на сухом асфальте, показав отличные результаты. Шины не «плыли», а главное, держали трассу одинаково хорошо в поворотах первого и последнего круга.

После Мерседесов Олега пригласили устроиться в пассажирском кресле Audi R8, за рулем которой сидел бывший пилот Формулы-1 Юкио Катаяма, показавший на трассе чудеса искусства вождения автомобиля. Жесткие торможения, скольжения четырьмя колесами по всей ширине трассы. После того, как Юкио прокатил каждого из пятнадцати журналистов, Олег осмотрел шины: они не выглядели «убитыми», хотя нагрелись так, что руку на протекторе было не удержать. На краях канавок резина сточилась, но ее износ оказался невелик и равномерен по всей ширине протектора. Судя по всему, новый каркас с улучшенным распределением давления действительно хорошо работает.
Второй R8 пилотировал Оливер Хэртел, раньше принимавший участие в тестировании шин Pirelli. Во время заездов он рассказал о том, что после открытия своей испытательной базы на Нюрбургринге, рекомендации по улучшению тех или иных показателей шин стали приниматься гораздо оперативнее. Кроме этого, подключение испытателей немецких производителей к тестам шин, помогло им получить одобрение для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz SL и CLS, о чем говорит маркировка «MO» на боковинах покрышки.

Оливер заверил Олега, что вот-вот завершится адаптация шин и для Porsche — ими будут комплектоваться Cayenne и Panamera. На нее требуется много времени из-за того, шинам Porsche необходимо изменение буквально всех параметров, а особое внимание уделяется управляемости - ради этого меняется конструкция каркаса, не говоря уже о составе смеси. Все это удорожает стоимость шины, но одобрение Porsche стоит этих изменений.
Знак одобрения Porsche выглядит как «N0», «N1», «N2» или «N3» — именно такую дополнительную маркировку имеют шины, предназначенные для установки на их спортивные автомобили. Сейчас такими знаками отмечены высокоскоростные покрышки Michelin, Pirelli, Continental, а вскоре, как уверяет Оливер Хэртел, в этот престижный клуб войдет и Yokohama со своей моделью Advan Sport V105.
Впереди
сравнительные тесты шин, предназначенных для широкого круга автомобилей, благо новые шины доступны уже в 36 типоразмерах. Начиная с «ходовых» покрышек размерности 205/55 R16 и заканчивая эксклюзивными шинами 255/30 ZR20.
Светло-зеленые шарики это силика (SiO2), один из основных компонентов автомобильной шины. Оранжевые шарики – молекулы масла, полученного из апельсиновых корок. Благодаря им, шины стали более «цепкими» на мокром асфальте.