В последнее время складывается тенденция ставить спортивные шины на байки не только со сменными ветровыми стеклами, подогревом руля и дополнительными кофрами. Согласно исследованиям рынка компанией Pirelli около 40% спортивных мотоциклетных шин, проданных в Европе в 2011-2012 годах являются спортивными. Всего 12 процентов этого рынка принадлежало шинам Pirelli Angel ST. Получается, что спортивные мотошины используются не только на спортивных моделях, но и на туринговых и туристических байках. Именно поэтому новые разработки Pirelli способны удовлетворить вкусы любителей спортивных поездок, активного отдыха и марш-бросков на длинные расстояния. Итак, встречайте, новая модель Pirelli Angel GT.
Новая модель была создана на замену Angel ST и обладает не только лучшим сцеплением с дорогой, но и увеличенной износостойкостью. Pirelli захотела увеличить максимальный пробег шины, повысить устойчивость к аквапланированию, а также поднять на новый уровень управляемость. В этом специалистам компании помогли канавки, глубина которых была увеличена на 10% на передней шине и на 16% на задней. Длинные канавки позволили выводить большее количество воды из-под колес, их новое направление (одна большая вместо двух поменьше) способствовало увеличению сцепления с дорогой, когда байк кладется набок при повороте. Уменьшение глубины канавки в центральной части позволило сократить тормозной путь передней шины и увеличить зацеп задней на прямых участках при разгоне, а также повысить их износостойкость.
SPirelli уменьшили угол между центром и боковиной шины на 5 градусов, что позволило повысить управляемость в глубоких поворотах. Из-за изменений в строении, пришлось менять и структуру каркаса шины – это было необходимо для того, чтобы сохранить ее жесткость. В составе передней шины используется 100% кремнийсодержащий монополимер. В составе задней шины также используется 100% кремнийсодержащий монополимер на боковинах (это позволяет улучшить свойства сцепления с дорогой на виражах) и 70% в центральной части, что увеличивает пробег и устойчивость при разгоне на прямых отрезках. Центральная часть шины занимает 20% от всей площади. Оставшиеся 10% составляют полимеры, смолы и нано-материалы для улучшения устойчивости в экстремальных режимах.
Pirelli попросила Центр Motorrad протестировать новый продукт для того, чтоб получить независимый результат износостойкости и управляемости. Результаты теста оказались лучше, чем у конкурентов - Michelin Pilot Road 3, Bridgestone BT023, Dunlop Sportmax II и Continental Road Attack 2. Именно в этом порядке.
На палубе и на треке
На этот раз, тесты шин Angel GT проходили в уникальных условиях. Три мотоцикла Kawasaki Ninja 1000 2013 года выпуска ждали на палубе авианосца под названием Cavour. Cпортбайки будут оттормаживаться на взлетной-посадочной полосе настоящего авианосца!
Перед каждым заездом, палуба ополаскивалась морской водой. После этого байк разгонялся до 100-110 км/ч и резко оттормаживался для того, чтобы почувствовать зацеп новых шин GT. Это был один из самых эффектных трюков, которые проделывались на мотоцикле. Дело в том, что материал, которым покрыта палуба авианосца дает зацепление, гораздо большее, чем самый липкий асфальт. По факту, инженеры Pirelli подтвердили, что коэффициент трения был на 50% выше, чем на обычном асфальте, так что мотоцикл тормозил очень резко. Настолько резко, что АБС срабатывала на пике торможения, тогда, когда заднее колесо находилось уже в воздухе.
Второй день заездов состоялся на территории технического центра Нардо (Nardo), принадлежащего компании Porsche. Их шестикилометровая трасса была приближена к реальным условиям и не показалась похожей на гоночный трек ни одному из пилотов группы. Участки с различным покрытием, выступы и впадины, а также узкие обочины явно давали понять, что данный трек был создан для того, чтобы тестировать шины, а не устанавливать рекорды скорости.
На этом треке можно было покататься на различных болидах, начиная от неповоротливых туринговых машин, и заканчивая парой Yamaha YZF-R1s. На первый заезд был выбран 2013 Yamaha FJR, для того, чтобы на самом деле понять возможности шин Angel GT.
Сказать, что мотошины Angel GT производят неизгладимое впечатление, это значит, ничего не сказать. Очень маленькое время прогрева, стабильные характеристики и отличное сцепление. Казалось, что шины в большей степени хотят управлять байком, чем пилот, и, признаться честно, они вели байк первые несколько кругов до тех пор, пока я не приспособился к треку. Когда шины прогрелись полностью, я, наконец, смог положить болид в вираж, опираясь на колено.
Маневры требуют больше усилий, так как профиль новых задних шин сглажен сильнее, нежели у предыдущих разработок Pirelli. Хотя, по ощущениям, нет этой ступеньки при перекладке, когда шина цепляется за покрытие сначала центром, а потом боковиной. Кстати, уровень сцепления с дорогой у нее феноменален. Несмотря на то, что FJR все время маневрировал на уровне газ и тормоз, он ни разу не вышел из-под контроля.
Шинам Pirelli Angel GT удалось выбить почву из-под водителя только единожды. На участке Triumph Street Triple, пилот перегазовал перед поворотом и заднее колесо пошло в занос. Но даже такой занос был управляем. Дальнейшие небольшие ошибки в управлении решались предсказуемой манерой поведения шин, что позволяло выводить болид из заноса, легко регулируя его движение рукояткой газа.
Очень важно помнить, что в условиях, в которых мы тестировали шины Pirelli Angel GT, они больше никогда не будут участвовать. Улицы никогда не будут покрываться материалом, которым покрыты палубы авианосцев, а асфальт не будет похож на покрытие трека Porsche. Экстремальные нагрузки на шины в наших заездах, показали их способность выкладыватьсян а 100 процентов. Эти шины по уровню сцепления и предсказуемости маневров практически достигли уровня профессиональных спортивных мотошин Pirelli, и, несомненно, займут лидирующие позиции в наших будущих тестах.