О шине Michelin Power Pure
Французская компания по полной программе нашпиговала последними достижениями свою шину Power Pure, но главной технологией в этой модели является LTT (Light Tire Technology). Данное решение направлено на сокращение веса покрышки. И это легко поддается проверке,
шины Michelin Power Pure действительно поражают своим весом: 4,12 кг передняя и 5,71 кг задняя. До этого мы сталкивались с более легкими передними шинами, но Power Pure весят еще меньше. Меньший вес колеса означает меньшую сопротивляемость и как следствие более эффективное сцепление. Шина изготовлена с использованием запатентованной технологии двухкомпонентной резиновой смеси 2CT. Передняя шина изготовлена с 25% более мягкой резины в плечевых зонах протектора, а задняя с 40%. На предыдущем поколении использовалось соотношение 10-процентной мягкой смеси. Кроме того, снижения веса покрышки удалось добиться за счет использования арамидного материала в строении каркаса. По характеристикам прочности арамидное волокно сопоставимо со сталью, но в 10 раз его легче. Учитывая сферу применения, протектор шины Michelin Power Pure не слишком агрессивен.
Michelin Power Pure на практике
Мне удалось оценить шину Power Pure управляя мотоциклом, и она хорошо проявила себя во всех режимах работы. Хоть новинка и не показала выдающихся показателей в какой-либо дисциплине, она оказалась очень сбалансированной в целом. Впечатления второго пилота Эла возможно были другими, ведь время прохождения трассы у нас отличалось на целых полсекунды. Удивительно, что после сбора и подсчета всех цифр Michelin Power Pure показали лучшее время прохождения трека в моей практике, что еще раз доказывает то, насколько весомы в подобных тестах личные предпочтения.
Мотошины прекрасно себя чувствуют при прохождении первых поворотов позволяя почувствовать надежное сцепление с дорогой. Задняя шина передает дороге скорость а передняя с ней эффективно справляется, обеспечивая уверенное движение.
Передняя покрышка предсказуема в любом маневре. Вне зависимости от скорости
мотошины Michelin обеспечивают точную обратную связь и позволяют выбирать максимально комфортный угол наклона для вхождения в поворот, оставляя возможность его корректирования. С увеличением скорости появляется больше азарта, и казалось, ничто не умаляет достоинств передней шины кроме незначительных вибраций при торможении, которые являются единственным недостатком.
Задняя шина также обеспечивает полный контроль. Надежное сцепление доступно с самого старта, а моментально схватывающее сцепление на Kawasaki Ninja ZX-6R обеспечивает быстрый выход из поворота. После 15 кругов шины потребовали небольших подруливаний, но этот эффект появился лишь после интенсивной игры с дросселем, вызванной почти безупречным поведением шин.
Во втором заезде шины показали себя впечатляюще хорошо. Несмотря на сильный порывистый ветер, поднявшийся на полигоне, Michelin надежно цеплялся за асфальт, опровергая предыдущие результаты.
Michelin один из немногих производителей любящих делать шумные заявления о своей продукции в пресс-релизах, такие как сверхнизкий угол прохождения поворотов или самая легкая модель мотошин в своем сегменте. Нет сомнений в том, что шина достаточно быстро прогревается. А прохождение особо острых поворотов сопровождается эффективным сцеплением. И это является ярким подтверждением маркетинговых фраз.
Несмотря на то, что на треке Michelin Power Pure были с пристрастием протестированы всем составом Fast Bikes, это конечно не шины для трассы. Хотя они и обеспечивают постоянно хорошее сцепление на прямолинейных участках, разгон с места оставляет желать лучшего. Скоростные повороты передняя шина проходит на грани. Задней шине приходится бороться с мощностью 200-сильного тяжелого BMW, что подтверждается результатами секундомера, согласно которым Power Pure показали самый медленный результат.
Супер-легкая конструкция элементов каркаса Power Pure обеспечивает жесткость протекторов на не скоростных участках дорог. В таких условиях шины обеспечивают надежную обратную связь при маневрировании. Но мягкие боковины могли бы быть и потолще, а то создается впечатление, что в погоне за сокращением веса технологи сэкономили на количестве использованных материалов.
Мотошины Michelin Power Pure не отвечают ожидаемым тормозным характеристикам (читайте: тормозят чертовски медленно). Необходимо быть аккуратным, закладывая мотоцикл в очередной вираж.
Помимо прочего на шинах Power Pure ощущались вибрации, которых не было на других комплектах шин. В итоге покрышки рекомендованы с превосходными результатами для использования на гражданских дорогах и не рекомендованы для использования на трассе.