О Metzeler Racetec K2

Проверьте любой байк клуб (кроме тех, чьим споносором выступает один-единственный производитель) и вы обнаружите в нем несколько мотоциколв, укомплектованных шинами Metzeler Racetec. Модель K2 – наиболее жесткая из всех Racetec шин спортивной серии, дорожная серия начинается с модели К3.
Мотошины линейки Racetec используют многие запатентованные компанией Metzeler технологии, среди которых стальной корд в центральной части шины, препятствующий увеличению диаметра при нагрузках. Также используется новый способ подготовки материала перед процессом вулканизации шины, который позволяет сделать центральную часть протектора более мягкой, что способствует увеличению площади пятна контакта. Новый дизайн канавок также сделал шину более устойчивой при движении по прямой и существенно уменьшил ее нагрев. Мотошина
Metzeler Racetec K2 выпускается только в больших размерностях, таких как 180/60 – гоночные шины для гонок серии Суперспорт.
BMW S1000 RR – Первый заезд
У Metzeler определенно есть талант вкладывать все свои силы и средства в новые разработки. Подтверждением тому служит время прохождения круга. Сначала требуется пара кругов для того, чтобы шины вышли на свою рабочую температуру, а затем К2 приступает к работе. Однако, для того, чтобы получить 100% результат, у вас должна быть идеально настроенная подвеска.

Знайте, если Racetec заряжены на победу, то между ними и пилотом возникает подсознательная связь, которая позволяет чувствовать байк на подсознательном уровне. Вот, что представляют из себя К2 – большая угловая скорость и четкие маневры передним колесом (конечно же, на треке). Зацепление шин настолько велико, что байк сам требует от пилота позднего торможения, позднего вхождения в поворот, а также большой скорости на апексе с максимально низким положением мотоцикла. Обидно было потерять добрую половину секунды на своем лучшем круге из-за ветра, который усиливался как раз на самых быстрых поворотах. Кроме ветра, с нами сыграло шутку заднее колесо, периодически старающееся уйти в занос при перегазовке. Причина в том, что каркас держался первые четыре круга, а после прогрева, шина начала сильно деформироваться.
Мотошины Metzeler больше подходят для маневров в стиле газ-занос, так как стабильность не является их коньком – небольшое добавление газа при завершении маневра, также уводит заднее колесо в занос. Однако, если подгазовывать понемногу, то шина раскрывается полностью.
Несомненно, К2 – самая быстрая шина в поворотах, и, возможно, чрезмерно резкая при движении по прямой. BMW, вел себя очень легко и периодически уходил с привычной траектории. К счастью, это случалось не так часто.
Kawasaki ZX-6R

Старт был ужасен.
Шины настолько непредсказуемо себя вели, что пилот был вынужден остановиться для того, чтобы проверить, все ли в порядке. К2 очень похожи на Pirelli и обладают их свойствами. Передняя шина быстро управляется, задняя шина обладает очень большим зацепом, вот и все. Передняя уверенно чувствует себя в мидкорнере и позволяет провести маневр, но в начале поворота, маневр оказывается смазан. Во время тестов мы столкнулись с очень сильным ветром. Настолько сильно, что было решено перенести заключительную часть тестов с вечера на раннее утро следующего дня. Во время финального заезда было прохладно, но тихо и безветренно. Спустя некоторое время пилот решил прибавить газа и с удовольствием отметил, что может проходить мидкорнер с большей скоростью, нежели вчера. Еще пара кругов, и он, наконец, смог поймать настройки и способ управления байком.

После заездов Саймон Рутс (Simon Roots) сказал: «Я не настолько храбр, чтобы выжимать из задней шины все, что она может мне дать. Я играл с рукоятью газа и ускорялся так часто, как мог, а задняя шина отказывалась уходить в занос. Вообще, обе – и передняя, и задняя шины выполняли все мои просьбы и давали хорошее время прохождения кругов. Хотя, может быть, я не просил многого, но среднее время прохождения круга меня очень порадовало.»
Гонщик/тест | Счет (макс. 10) | BMW S1000 RR Alastair Fagan | Счет (макс. 10) | Kawasaki ZX-6R Simon Roots |
Разогрев | 3 | Довольно долгий разогрев, но не такой долгий, как у Bridgestone | 3 | Просто ужасно. Даже на втором круге я хотел вернутсья в бокс и проверить настройки |
Вход в поворот | 10 | Сначала шина входит в поворот, а потом уже пилот думает, как он это сделал | 9 | Только сильный ветер помешал мне продолжать маневрировать |
Боковое зацепление | 9 | Прекрасная отзывчивость на движения руля | 9 | Хорошо управляется в повороте. Не врозникает желания сильнее положить байк |
Зацепление при ускорении | 9 | Каркас слегка поехал и шина стала мягче спустя 5 кругов. Очень мало | 9 | Требуется привыкнуть к манере газовать. Очень большое зацепление |
Устойчивость при торможении | 9 | Крепкий середнячок. Не к чему придраться | 8 | Опять же, сильное сцепление с дорогой, пару раз привело к очень резкому торможению |
Однородность | 8 | На передней шине можно ездить дней 10, задняя служит гораздо меньше | 9 | Предсказуемая. Хочется сделать ее немного жестче |
Цикл нагрев/остывание | 7 | Шина, срок годности которой составляет один заезд | 9 | Из-за переноса гонки, температура поменялась. При низкой температуре зарекомендовали себя хорошо. |
Общее | 9 | Последние заезды оказались отменены из-за урагана. Dunlop остался победителем | 9 | Если бы не ветер, я бы выжал из нее все возможности |