+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Проведите свое исследование, и вы сможете избежать проигрыша.
Посмотрите на свою ладонь. Она примерно равна пятну контакта каждой из четырех шин вашего автомобиля. Только эти несколько квадратных сантиметров отвечают за то, каким будет сцепление с дорогой. И тут не имеет значения, передвигаетесь вы по городским дорогам, скоростным магистралям или на загородном треке проверяете, как автомобиль проходит высокоскоростные повороты. Необходимо помнить, что благодаря пятну контакта можно избежать столкновения при экстренном торможении на перекрестке или при объезде препятствия. Ваши навыки вождения и динамические характеристики автомобиля настолько же важны, как и контакт с дорогой, поддерживаемый четырьмя шинами.
В отличии от Декларации независимости США, где сказано, что все люди созданы равными, все шины разные, так как, каждая модель спроектирована для конкретных условий эксплуатации. Некоторые особенности шины можно найти на ее боковине, где указан индекс нагрузки, ширина профиля, тип конструкции, диаметр шины и скоростное ограничение.
Если обратить внимание на индекс скорости, то он варьируется от L (120 км/час), как правило, встречающийся на внедорожных моделях и шинах для легкого коммерческого транспорта, до Z, что означает что шина была испытана на скоростях, превышающих 300 км/час.
Большинство шин для семейных седанов или кроссоверов имеют скоростные индексы S (180 км/час) или T (190 км/час). Они предназначены не только для безопасного регионального использования, но и обладают увеличенным ресурсом по пробегу (более 100 000 км).
Помимо прочего, каждая шина производится под конкретные условия эксплуатации. Вы наверняка увидите различие между агрессивным протектором вседорожной шины, зимней шиной с множеством мелких канавок и гоночным сликом.
Но отличия кроются не только во внешнем виде, шины различаются по типу резиновой смеси из которой изготовлен их протектор. Состав резины протектора для гражданских шин кардинальным образом отличается от того, который используется в шинах для автоспорта.
Гоночные шины достигают максимального сцепления с дорогой, отчасти благодаря мягкому составу резиновой смеси, который при этом достаточно быстро изнашивается, что объясняет причину многократных пит-стопов на крупных автогонках.
Поскольку этим летом экспертная группа Journal Classic Cars сосредоточилась на мероприятиях, проводимых на треке, необходимо определиться с шинами: какие из них лучше использовать на своем автомобиле, чтобы получить максимальную производительность и удовольствие от заездов на гоночной трассе?
Когда дело касается шин, лучше всего обратиться к профессионалам. В этот раз в качестве экспертов по шинам выступили специалисты компании TireRack, базирующейся в Индиане. Стоит отметить, что компания занимается не только продажей шин, в ее арсенале есть собственный испытательный полигон, где она оценивает шины и рекомендует лучшие модели для своих клиентов.
Особенностью выбора шин для трек-дней можно считать то, что для получения максимальной эффективности лучше всего использовать модели, не одобренные для использования на гражданских дорогах. Они позволят максимально улучшить ездовые характеристики автомобиля в условиях закрытых трасс.
Еще одно соображение: для трек-дней вам могут понадобиться не только шины, но и специальные диски, которые рассчитаны для эксплуатации под воздействием сил, возникающих в предельных режимах вождения.
При выборе шин стоит обратиться к результатам независимых тестов. В них можно ознакомиться с плюсами и минусами той или иной модели при различных условиях эксплуатации и найти характеристики самых актуальных шин.
После ознакомления с теорией, эксперт Classic Cars решил обратиться к Мэтту Эдмондсу, - руководителю TireRack и признанному эксперту по вопросу, что еще нужно знать при выборе шин для трек-дней.
Он был на большом количестве трек-дней и сталкивался с людьми, недавно купившими подержанный спортивный автомобиль. Они приезжали на трек-дни с мыслью о том, что установленные предыдущим владельцем шины, по-прежнему выглядят отлично, полагая что их будет достаточно для тестирования автомобиля на трассе.
Далее происходит предсказуемое: одна или несколько старых шин лопаются, подвергая опасности счастливого владельца спорткара и остальных участников заезда. Мэтт акцентирует внимание на том, что не следует выходить на трассу на старых шинах.
Помимо этого, Эдмондс говорит о необходимости внимательно относиться к давлению в шинах. Так, когда вы передвигаетесь на внедорожнике, для увеличения тягово-сцепных показателей на некоторых особо сложных участках, целесообразно будет стравить давление в шинах. В случае с трек-днями давление следует увеличить – это улучшит динамические характеристики и гарантирует точное выполнение маневров. Давление необходимо проверять несколько раз в течении дня.
Какое давление следует установить в шинах? Для этого лучше обратиться к специалистам полигона или владельцам аналогичных автомобилей.
И помните, единственное, что удержит вас на трассе, это четыре пятна размером с ладонь там, где шина контактирует с дорогой.