Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство

Скрытые стороны тестов шин

Роберт Эйбрам (Robert Abram), проработавший в отделении Yokohama в Калифорнии в должности маркетолога раскрыл карты о том, как проводятся тесты шин различными производителями, независимыми экспертами и частными лицами, размещающими свои отзывы в интернете.



Любой из крупных производителей автомобильных шин обладает рядом ноу-хау и собственных разработок, так называемой «тайной производителя», которая никогда и никому не будет открыта. Большинство сотрудников, устраивающихся на работу, подписывают контакт, в котором им запрещается разглашать тайны разработок компании на протяжении десяти лет, пока они не потеряют актуальность. Однако производители проводят десятки тестов своей продукции, сравнивая новые модели с предшествующими, а независимые эксперты постоянно тестируют однотипные шины различных производителей с целью открыть читателям лучшие и худшие стороны образцов. Фактически, потребитель может просмотреть множество тестов и выбрать тот продукт, что обладает наилучшими показателями.

Все это правда, хотя не вся. Боб поделился своим мнением в собственной статье, опубликованной в последнем выпуске – онлайн-журнала ModernTireDealer, предоставив взгляд изнутри всем читателям на то, как пишутся статьи производителями, независимыми экспертами и обычными потребителями.

Тесты производителей шин:

Шины сравниваются по показателям: тормозной путь Бренда А на 10 метров короче, чем Бренда Б, а шины Бренда В продержались на 20 тысяч километров дольше, чем продукция Бренда Г. Каждый производитель в красках опишет вам преимущества своего продукта, а также расскажет, каким образом ему удалось достичь столь выдающихся результатов. Рекламные термины наподобие «Супертетраэдральных ламелей» или «Интергалактический прото-эластомер» впечатляюще и правдоподобно звучит, но очень слабо объясняет, как производителям удалось достичь столь внушительных результатов.

Множество дилеров с недоверием относятся к столь громким заявлениям производителей и не спешат заполнять полки своих магазинов революционной продукцией и это логично, однако причины недоверия не всегда верны.

Что вы должны знать, часть 1:



Тесты, которые печатаются в рекламных материалах, чаще всего делаются в результате исследования и производства нового продукта. Производители выбирают несколько образцов шин, которые имеют сходные характеристики и устанавливают целевые характеристики, которые потом отображаются в рекламе, например торможение, пробег, сопротивление качению, уровень шума и т.д. По мере разработки и тестирования нового продукта, их характеристики обновляются до тех пор, пока производители не остаются довольны получившимся продуктом. В итоге проводятся финальные испытания для того, чтобы закрепить характеристики в количественном значении. Если продукт выступил в какой-либо категории особенно хорошо, то производитель акцентирует на этом внимание в рекламных материалах.

Многие дилеры, с которыми я говорил, с большим трудом верят заявлениям производителей по поводу характеристик их покрышек. Но хотя они и правы в том, что с большой осторожностью принимают результаты тестов самих компаний, но по большей части они делают это не совсем оправданно.

Ожидается, что производитель А приложит все усилия для того, чтобы продемонстрировать результаты тестирования дилерам и потребителям, сами исследования применялись для того, чтобы создать продукт, отвечающий запланированным характеристикам, а не получить фиктивное доказательство инженерного превосходства.

Гораздо важнее убрать легкопроверяемые данные из рекламных материалов, чем фабриковать их для достижения эффективности продвижения нового продукта. Производители шин – скрупулезные люди. Итак, мы поняли, что информация в рекламных проспектах честна и открыта, осталось разобраться с тем, что тестировалось и как разобраться в результатах тестов.

Что вы должны знать, часть 2:

В тестах производителей дается информация о том, какой (или каких) размерностей тестировались шины, изредка пишется о марке и характеристиках автомобиля, который принимал участие в тестах. Это важная и необходимая информация, однако, в тестах о ней предпочитают умалчивать.

Одна модель шин выпускается в двадцати типоразмерах. Допустим, шины размера 215/60R16 использовались на 15 различных автомобилях в течение 2008-2012 гг. Будут ли они одинаково вести себя на автомобилях Subaru Forester, Chevy Malibu и Volkswagen Passat? Маловероятно, так как поведение автомобиля зависит от многих параметров – подвеска, рулевое управление, вес и т.д.



Теперь пойдем дальше и расширим линейку типоразмеров. Будет ли шина Yokohama C.drive 2 215/60R16 вести себя также как 195/60R15 или 225/60R18? Вполне вероятно, однако размеры шины увеличили на порядок автомобильный ряд, который может принимать участие в тестах. И абсолютно точно Chrysler 300 (225/60R18), Nissan Altima (215/60R16) и Ford Fiesta (195/60R15) будут иметь совершенно разный характер управления и результаты их тестирования будут сильно отличаться друг от друга.

Опять же, ограничение типоразмеров шин в тестах не призвано для того, чтобы ввести потребителя в замешательство, основная причина заключается в недостатке времени. Попробуйте представить, сколько часов уйдет на то, чтобы проверить каждую шину в сорока типоразмерах на нескольких автомобилях и выдать результат. Шины устареют к тому времени, когда закончатся такие объективные тесты. Как правило, автомобили и типоразмеры выбираются исходя из маркетинговых исследований и предпочтений целевой группы, для того чтобы получить максимальную выгоду от вложенных средств и результаты, которые будут актуальны для большинства водителей.

Гарантийный пробег и испытания на износостойкость всегда сопровождаются горячими спорами, а также критикуются со стороны дилеров и потребителей, так как являются одним и наиболее важных параметров для большинства покупателей шин.

Что вы должны знать, часть 3:



Пришла пора поговорить о ресурсных испытаниях шин. Это – наиболее сложная и трудозатратная часть тестирования для всех производителей. Она требует огромного количества времени, а результаты исследований наиболее подвержены воздействию внешних факторов. Допустим, что шина может эксплуатироваться в любой точке земного шара. Теперь учтем, что дорожные покрытия бывают абсолютно разными – гравий, асфальт, песок, бетон, ровные хайвэи и дороги с мелкими (или крупными) выбоинами. Еще обратим внимание на то, что шины могут использоваться в горах, пустынях, городах или на равнинах. И напоследок заметим, что существует несколько типов вождения – агрессивный, спокойный, быстрый, медленный, городской и загородный. Теперь вам стало ясно, что испытания покрышки на протяжении 80000 километров будет очень время - и трудозатратным.

Для исследования ресурса автомобильной шины большинство производителей используют гибридный метод тестирования – дорожные испытания и алгоритм. Прокладка маршрута тестирования имеет такое же важное значение, как и сами шины. Если маршрут будет слишком простым, то результаты в реальном мире будут гораздо хуже тех, что на нем получены. Если маршрут будет слишком сложным, то плохие результаты отпугнут потенциальных покупателей. Некоторые производители используют маршруты, разработанные производителями автомобилей, другие же придерживаются своих собственных разработок. После того, как проложен маршрут, начинается исследование. Чем больше путь, который пройдет шина, тем результаты окажутся сильнее приближенными к реальности. Пятнадцать тысяч километров, которые пройдет шина, дадут вполне реалистичный результат. Тридцать тысяч километров покажут еще более правдоподобные данные. Инженеры проверяют износ через определенные пройденные расстояния и загружают их в компьютер, который производит расчеты с максимальной долей вероятности. Благодаря программному обеспечению, отпала необходимость ездить на шинах все заявленные 130 тысяч километров, чтобы подтвердить их ресурс.

Итак, к ресурсным испытаниям производителей необходимо относиться с долей скептицизма и периодически пытаться взглянуть на них с другой стороны.

Тесты независимых потребителей:

Множество дилеров склонны доверять результатам тестов независимых экспертных организаций. Их исследования лишены маркетинговой составляющей, а методология прозрачна, что нивелирует два главных камня преткновения исследований производителей. Впрочем, это лишь половина всей истории, которая также требует взгляда с другой стороны.

Что вы должны знать, часть 1:

Тесты Tire Rack пользуются большим авторитетом в шинной индустрии, и даже, несмотря на то, что многие независимые дилеры рассматривают их как конкурентов, публикации Tire Rack все равно считаются важным источником информации. Tire Rack использует трехступенчатую методику, которая включает в себя тесты на обычных дорогах, а также на сухом и влажном специальном треке, а их дорожные испытания занимают девяносто процентов всего процесса. Копания вложила баснословные деньги и ресурсы в строительство собственного полигона у своего корпоративного офиса и регулярно отправляет сотрудников в Швецию на зимние тесты шин.



Несмотря на столь серьезный подход, Tire Rack, как и производители шин, тоже может пасть жертвой из-за ограниченности собственных ресурсов. Большинство испытаний проходят с участием BMW третьей серии, так как этот автомобиль обладает способностью энергично проходить трек и результаты его заездов подходят для большинства любителей аналогичных спортивных автомобилей. В то же время, характеристики трешки, на которой установлены шины типоразмера 215/60R16, сильно отличаются от характеристик других автомобилей, которые используют автошины аналогичного типоразмера. Как минимум, заднеприводный BMW будет вести себя совсем не так, как более популярная переднеприводная Honda Accord.

Что вы должны знать, часть 2:

Consumer Reports – (CR) обладает серьезным авторитетом для того, чтобы заинтересовать покупателя теми или иными шинами. На территории США вряд ли найдется хоть один дилер, который не встретил бы зашедшего в магазин покупателя с электронной или журнальной версией этого журнала. Полигон CR соответствует самым высоким стандартам, а их методика также охватывает все необходимые аспекты. Например, CRтестируют большинство шин, производимых известными брендами, а также уделяет немного внимания продукции менее известных марок.

Когда автор сам работал в продажах шин, рекомендовации CRне всегда были хорошим выбором для покупателя. Например, продукция бренда, набравшая высокие оценки, не выпускалась в полном диапазоне размерностей. Вы легко можете представить себе разочарование автомобилиста, который не смог купить свои идеальные шины из-за того, что его размера вообще нет в линейке этой модели.

Ресурсные тесты являются наиболее сложно воспроизводимыми, поэтому методика CR, какой бы профессиональной и многогранной она ни была, может быть бесполезной для потребителя. Например, рекомендованные ими шины, обладающие самым высоким финальным рейтингом, не подойдут покупателю, который не собирается эксплуатировать их на снегу. Если выбросить часть результатов из тестов, то рейтинг, несомненно, упадет. Итак, несмотря на то, что CRс маниакальной тщательностью следит за всесторонностью своих тестов, их результаты надо подвергать анализу с не меньшей тщательностью, ибо дьявол кроется в деталях.

Отзывы интернет-пользователей

Несмотря на то, что отзывы нельзя назвать полноценными тестами, они могут дать вам массу полезной информации о характеристиках шины с точки зрения одного человека. Интернет пользователи не являются квалифицированными специалистами шинной индустрии, однако им доверяют и дилеры, и пользователи.

Что вы должны знать

Популярное мнение, несомненно, является мощным средством убеждения, но важно помнить, что непрофессионал может сделать неверные выводы в пользу тех или иных шин. Например, отзывы часто даются спустя недолгое время после покупки и могут быть хвалебными из-за того, что старые шины были капитально изношены, а диски разбиты. С другой стороны, водитель, который щепетильно относится к расходу топлива, может негативно отзываться о новых шинах, которые сделали его автомобиль более прожорливым. А дело заключается в том, что старый протектор был сильно изношен и сопротивление качению старых шин было гораздо ниже, чем у новых. Итак, по моему мнению, онлайн отзывы требуют гораздо большего анализа для того, чтобы быть полезными, нежели все остальные.

Я бы хотел еще раз вернуться к заглавному абзацу своей статьи и дать совет всем читателям. Время, затраченное на исследование результатов тестов производителей, независимых экспертов и онлайн-отзывов никогда не будет потрачено зря. Оно окупится, когда вы подберете себе шину, идеально отвечающую именно Вашим требованиям. Помните про принцип Парето – 20 процентов приложенных усилий принесут 80 процентов результата.