Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход
4tochki - интернет-магазин шин и дисков

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство

Прокол Подкачка Износ — забудьте, ведь это «умное» колесо!


Еще недавно казалось, что автомобили достигли технического совершенства, но тут появились Tesla и беспилотники. Еще недавно шины пятилетней давности спокойно продавались как современные. Однако технологии совершили очередной скачок: через пять лет (а то и раньше) сегодняшние шины окажутся безнадежно устаревшими.



«За рулем» побывал в лаборатории Continental, чтобы показать вам шины (и колеса) будущего.


В сознании большинства Continental — шинная компания, одна из ведущих в мире, и это правильно. Однако германский концерн и производит, и разрабатывает множество автокомпонентов, в том числе электронных, поражающего уровня сложности. На концерн в 60 странах мира работают около 49 тысяч инженеров, треть из них — с опытом разработки программного обеспечения. Казалось бы: шины и ПО — что их может объединять…



На осеннем франкфуртском автосалоне IAA концерн показал концепт «умного» колеса Conti C.A.R.E. Аббревиатура звучит на английском так же, как «забота». Германские шинники избавили будущих владельцев (или правильнее будет говорить — пользователей?) беспилотного автотранспорта от необходимости следить за давлением в шинах. Впрочем, по данным Continental, даже сейчас как минимум четверть водителей ездят с неправильным давлением в шинах. Скоро все смогут вздохнуть спокойно и заниматься более интересными делами.


Идея заключается в том, что в шину интегрированы датчики, собирающие данные о глубине протектора, повреждениях, температуре поверхности, с которой соприкасается шина, и давлении. Данные передаются в ситуационный центр ContiConnect Live и анализируются компьютером, который выбирает оптимальное значение давления. Далее оно автоматически регулируется с помощью насосов, встроенных в само колесо (диск). Генерировать сжатый воздух помогает центробежная сила — технология называется PressureProof.



Помимо очевидного влияния на безопасность движения такое решение помогает добиться снижения выбросов CO2 (если речь идет о машинах с ДВС) за счет снижения сопротивления качению. В будущем, когда большая часть автомобилей получит силовые установки на электропитании, тема потеряет актуальность.


Conti C.A.R.E вряд ли бы появилась на свет, не придумай инженеры концерна еще раньше две другие системы — Sense и Apadt, что можно перевести на русский как «чувствовать» и «подстраиваться». Эти разработки демонстрировали во Франкфурте в 2017 году.



Технология ContiApadt измеряет давление и регулирует его с помощью микропроцессоров, чтобы изменять пятно контакта. Рисунок протектора сделан так, что разные его части обеспечивают сцепление с дорогой в зависимости от условий. Конструкторы разделили их на четыре типа: скользкая дорога, неровная, мокрая и нормальная. Представьте себе, что колесо как будто дышит: на сухой гладкой дороге набирает воздуха, твердеет, а на плохой дороге, грунте или снегу сбрасывает давление, расплющивается. Принцип не нов, за исключением того, что раньше регулировать давление приходилось вручную, в лучшем случае — с помощью централизованной системы подкачки колес, как на спецтехнике. И все равно — под контролем человека. Теперь автоматическая регулировка давления может появиться на любых машинах и работать в автоматическом режиме.


ContiAdapt — попытка создать универсальные колеса для любых условий. Шины с системой ContiSense легко опознать по интегрированным в протектор сенсорам, регистрирующим давление в шине и температуру.


Система ContiSense представляет собой бесконтактные датчики, вмонтированные в шину, чтобы следить за температурой и остаточной глубиной протектора.




Напомним, что Continental достаточно давно использует, в том числе в массовом производстве, такие технологии, как ContiSeal (герметизирующий слой в шине, «затягивающий» проколы) и ContiSilent (слой пены, снижающий уровень шума).


Технология ContiSeal позволяет шинам самоустранять проколы от гвоздей или шурупов диаметром до 5 мм

Технология ContiSilent уже используется на дорогих и быстрых машинах, таких, как Audi RS 6 Avant и RS 7 Sportback, оснащенных шинами ContiSportContact 5 P (с осени 2016 года)


Очевидны проблемы, которые предстоит решить конструкторам.


Прежде всего — увеличение неподрессоренных масс и дисбаланс такого колеса. Инженеры справятся: на помощь придут компьютерное моделирование и высокоточное производство.


Другая проблема — высокая стоимость таких колес — также разрешима. Как только начнется массовое производство, цена будет снижаться. В истории есть немало примеров, когда сложные технические устройства вначале стоили баснословно дорого, а потом стали доступны всем. Так произошло еще на нашей памяти с персональными компьютерами, например, или мобильными телефонами.


Когда эти проблемы будут решены, останется изобрести вечное колесо с шиной, не подверженной износу.