Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство

Опрос За Рулем: как автомобилисты выбирают летние шины

Закончился летний сезон, и напоследок мы решили поинтересоваться у наших читателей, как они выбирали летние шины и к чьему мнению прислушивались, решая данный вопрос. Выяснилось, что цена в данном случае не главное: хорошая управляемость — самый важный фактор при выборе шин. Автомобилисты с удовольствием изучают шинные тесты, а вот шумность и экологичность покрышек их волнуют мало.



Итак, согласно результатам наших опросов, 69% читателей имеет два комплекта шин, 26% каждый раз переставляют разные комплекты шин на одни диски, а 5% вообще ездят на одних колесах круглый год. При этом 5% читателей полагаются на сцепные свойства шин при торможении на мокрой дороге, а при выборе комплекта самым важным фактором для 78% опрошенных является хорошая управляемость/торможение на различных покрытиях. Ну и, наконец, большинство ответивших (58%) при выборе шин руководствуются шинными тестами в СМИ.



И это правильно, отмечает Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию, «Ауди Центр Восток», ГК «АвтоСпецЦентр». Вряд ли знакомые/друзья на 100% знают, насколько хорошо вы водите, и смогут верно подсказать, какую модель лучше выбрать, тем более что для каждого авто производитель рекомендует определенные виды шин. Поэтому лучше всего узнавать информацию из автомобильных СМИ и у экспертов.

При выборе шин на летний период следует, в первую очередь, учитывать характеристики, указанные в техническом описании модели. От цены или известности марки качество покрышки не зависит. У каждого водителя свой стиль вождения, напоминает специалист, кто-то любит скорость, кто-то ездит спокойно, без резкого ускорения или торможения. Исходя из этого, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге, следует обращать внимание на такие характеристики, как: индекс скорости, профиль, рисунок протектора и прочее.



Шины являются связующим звеном между автомобилем и дорогой, от них напрямую зависит безопасность водителя и окружающих, это означает, что наиболее важной характеристикой летних покрышек является эффективность сцепления колеса с дорожным покрытием. Выбирая шину, следует также обращать внимание на рисунок протектора. Для мокрой трассы предназначены летние шины с асимметричным рисунком протектора и глубокими канавками по центру и бокам. Для сухого асфальта используются летние шины с симметричным рисунком. Эти покрышки обеспечивают максимальную устойчивость на высоких скоростях и безопасность на крутых поворотах.

Вторым важным фактором при выборе шин является износостойкость. Ведь летние шины используются не только на гладких асфальтированных дорогах, но и на грунтовках и щебенке.

Шумность и экологичность покрышек действительно являются второстепенными факторами, ведь в первую очередь следует беспокоиться о безопасности вождения.



«Что касается движения по дороге в дождливую погоду, то я, как и большинство автолюбителей, предпочитаю снижать скорость. Так как даже малейшее неправильное движение по мокрому асфальту несет за собой риск попасть в аварию. Надеяться полностью на сцепные качества шин или системы активной безопасности автомобиля нельзя, так как неизвестно, как может повести себя машина в определенных условиях», — делится опытом Алексей.



Что касается количества комплектов колес и шин, то удобнее, конечно, иметь два комплекта в сборе, так как целиком колесо в шиномонтаже поменять дешевле и быстрее, чем сменить летнюю резину на зимнюю, тем более что после каждой замены шины нужно делать балансировку. Также можно летом использовать литые диски, а зимой попроще — штампованные, что продлит срок использования дорогих и красивых дисков. Что касается одного комплекта колес и резины на весь год, то тут вновь встает вопрос безопасности: шин, предназначенных для эксплуатации на российских дорогах круглый год, просто не существует.

Источник: Автомобильный журнал «За рулем»