Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство

На пересеченной местности

Как правило, здравомыслящий автолюбитель не будет испытывать судьбу на сложных участках пересеченной местности в случае отсутствия соответствующей подготовки и трезвой оценки возможностей своего автомобиля. Не секрет, что для пересеченной местности наиболее подходящими являются автомобили с колесной формулой 4Х4 и увеличенным клиренсом. К машинам такого рода можно отнести внедорожники, пикапы, кроссоверы и некоторые модели универсалов повышенной проходимости. При всем многообразии представленного на рынке ассортимента немногие шины смогут обеспечить эффективное прохождение сложных участков пересеченной местности.



Ассортимент покрышек для таких автомобилей достаточно велик, но все шины условно подразделяют на три категории: HT, AT и MT. Более детально с типами шин для внедорожников можно ознакомится в статье «Особенная покупка - автопокрышки для внедорожников». Если же рассматривать шины с точки зрения их использования на пересеченной местности, то наиболее подходящими тут окажутся шины AT (All-Terrain) и MT (Mud-Terrain).

Шины All-Terrain предназначены как для твердого дорожного покрытия, так и для бездорожья (50% — езда по дорогам с твердым покрытием, 50% — езда по бездорожью). Шины с маркировкой AT также принято называть универсальными или гравийными. Их отличительной особенностью является более выраженный относительно обычных шин протектор, обеспечивающий дополнительную тягу в условиях бездорожья. К популярным шинам этого сегмента можно отнести следующие модели: BFGoodrich All Terrain T/A KO, Goodyear Wrangler AT/SA, Pirelli Scorpion ATR, Yokohama Geolandar A/T-S, Bridgestone Dueler A/T, Nokian Rotiiva AT и другие.



Шины Mud-Terrain имеют самый агрессивный протектор. Они предназначены для 80% эксплуатации на бездорожье и 20% передвижения по дорогам с твердым покрытием. Боковина с маркировкой MT сообщает о том, что они предназначены для эксплуатации на песчаных, глинистых и топких грунтах, а также в условиях горной местности. Шины этого сегмента отличаются более низким уровнем комфорта и не рекомендуются к использованию в зимнее время года, так как шашечный протектор не способен обеспечить эффективного сцепления с ледяной поверхностью. Узконаправленная принадлежность шин этого сегмента не предполагает большого ассортимента. Тем не менее, среди популярных моделей можно выделить шины: BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2, Goodyear Wrangler MT/R, Hankook Dynapro MT RT03, Bridgestone Dueler MT, Dunlop Grandtrek MT2, Pirelli Scorpion MT/R, Yokohama Geolandar M/T.



Для передвижения по пересеченной местности недостаточно одной лишь установки правильной резины. Для уверенного преодоления бездорожья необходим багаж специальных навыков и знаний. Применительно к автомобильным шинам необходимо помнить об основных:

- Регулярно проверяйте давление в шинах и осматривайте их на предмет разного рода повреждений. Уровень давления рекомендуется проверять не реже 1 раза каждые две недели, включая давление в запасном колесе.

- Следите за остаточной глубиной протектора. Эффективность шин для движения в условиях бездорожья существенно снижается, если протектор изнашивается до глубины канавок меньше 4 мм.

- Старайтесь не допускать пробуксовки колес, особенно это касается мягкого грунта. Нажимайте на педаль акселератора очень плавно, иначе произойдет потеря сцепления с грунтом.

- Сохраняйте постоянную скорость движения. Если автомобиль начал буксовать, плавно сбросьте газ, чтобы восстановить сцепление колес с поверхностью. При движении по песку лучше выбирать более низкую передачу, чем при движении по грязи.

- При преодолении сложных участков для увеличения проходимости автомобиля, возможно, потребуется снизить давление в шинах. Движение на шинах с пониженным давлением (до 0,6 бар для шин O/R в зависимости от нагрузки) производится с минимально возможной скоростью. Нормальное давление должно быть восстановлено после преодоления сложного участка во избежание преждевременного износа шин.