Автомобильная покрышка, является одним из наиболее важных элементов автомобиля. Она представляет собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на ободе колеса. Пневматическая покрышка (шина) обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном. Основным ее предназначением является поглощение колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил. Во время движения автомобиля эластичная пневматическая шина в нижней части деформируется, мелкие неровности дороги поглощаются за счет деформации шины, а большие вызывают плавное перемещение оси колеса. Помимо пневматических можно встретить и цельнолитую конструкцию покрышки.
Покрышки бывают пневматические и цельнолитые и эти особенности строения влияют на то, как шина противостоит неблагоприятным факторам извне. Так, в цельнолитой покрышке именно резиново-полимерная основа предназначена для сдерживания силы внешних ударов, вибраций, в пневматической автошине таким сдерживающим фактором, противостоящим ударам, является воздух или газ под давлением.
Цельнолитые
автомобильные шины применяются в основном для оснащения тяжелого грузового транспорта и некоторых видов сельскохозяйственной техники. Легковые автомобили, легкий грузовой транспорт, а также коммерческая и сельхозтехника используют пневматические шины.
Различают радиальную и диагональную конструкцию пневматических шин. В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса. В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса и нити слоёв перекрещиваются. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в маркировке типоразмера на боковине. Многие радиальные шины имеют крупную дополнительную надпись Radial, к которой иногда добавляют Steel Belted ("Опоясанная сталью") или просто Belted. Большинство современных автомобильных шин имеют радиальную конструкцию каркаса.
Помимо строения каркаса шины делятся по условиям эксплуатации на универсальные, дорожные и внедорожные. Дорожная шина характеризуется мягким протектором, а изделия предназначенные для вездеходов или внедорожников всегда будут иметь более грубый протектор с глубоким агрессивным рисунком. По сезонности применения покрышки, как известно, классифицируют на летние, всесезонные и зимние.
Помимо этого различают разные типы рисунков протектора автошин. Они могут быть симметричными либо асимметричными, направленными или ненаправленными. Высота профиля играет немаловажную роль в классификации, поэтому автомобильные покрышки подразделяются также на низкопрофильные и высокопрофильные.
Покрышки купить достаточно просто, но следует помнить о некоторых простых правилах их эксплуатации. Специалисты рекомендуют начинать движение плавно, без рывков, это способствует экономии ресурса шин. Также не следует эксплуатировать автошины, давление в которых ниже установленной заводом изготовителем автомобиля нормы. В противном случае, эксплуатация покрышки приведет к ее разрушению. Также рекомендуется снижать скорость движения на труднопроходимых участках дорог и при резких поворотах. Нет необходимости использовать шипованные автомобильные покрышки, если снег и лед уже сошли, постарайтесь менять вовремя автошины на своем автомобиле. При появлении трещин, видимых следов деформации автошины, при значительном истирании рисунка протектора, не используйте изделие, ведь от автомобильной покрышки во многом зависит безопасность на дороге не только водителя, но и пассажиров, прохожих и других участников движения.