Эксперты немецкой организации по техническому надзору TÜV SÜD Product Service GmbH в период с января по февраль 2025 года провели сравнительные тесты пяти моделей премиальных всесезонных шин типоразмера 205/55R16 94V XL.
Испытания проводились по заказу финской компании Nokian Tyres в рамках сертификации новой всесезонки Nokian Seasonproof 2, которая сравнивалась с аналогичными моделями конкурирующих производителей: Bridgestone Turanza All Season 6, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Michelin CrossClimate 2 и Pirelli Cinturato All Season SF 3. И хотя TÜV SÜD является полностью независимой испытательной организацией с безупречной репутацией, ради объективности, важно отметить, что данные тесты были заказаны и оплачены компанией Nokian Tyres.
Тесты на снегу проходили на полигоне Nokian Tyres White Hell в Финляндии, а тесты на сухом и мокром покрытии на полигоне Nokian Tyres Hakka Ring в Испании. В качестве тестовых автомобилей использовались Audi A3 35 TDI, VW Golf VIII 2.0 TDI, VW Golf VIII 1.5 eTSI и VW Golf VIII GTI.
Обратите внимание, что в отчёте TÜV SÜD все результаты представлены в процентах относительно шины Nokian Tyres Seasonproof 2, показатели которой в отчёте приняты за 100 процентов в каждой тестовой дисциплине. В отчёт TÜV SÜD об испытаниях не были включены фактически измеренные значения, такие как тормозной путь, время круга и другие исходные данные, поэтому для данного обзора экспертами отраслевого портала Tyre Reviews были рассчитаны абсолютные значения с применением процентной разницы к предполагаемым базовым значениям. Эти базовые значения (например, 35 метров для торможения на мокрой дороге или 18 метров для торможения на снегу) не взяты из отчёта TÜV SÜD и должны рассматриваться исключительно как иллюстративные. Процентные соотношения между шинами точны и соответствуют данным TÜV SÜD, однако абсолютные значения являются приблизительными и рассчитаны для удобства сравнения.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
ИТОГОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
1-е место: Pirelli Cinturato All Season SF3
Шины Pirelli Cinturato All Season SF3 демонстрируют превосходные результаты на мокрой дороге, демонстрируя лучшие в своем классе показатели управляемости на мокрой дороге и устойчивости к аквапланированию на прямой (1-е места, 100%), а также отличные показатели торможения на сухом и мокром асфальте (2-е места, 99,4% и 98,6%).
Результаты на снегу заметно хуже: тяга (3-е место, 97,6%), торможение и управляемость (4-е места, 94,7% и 95,1%). Кроме того, у этой шины самое низкое сопротивление качению (5-е место, 81,8%). Рисунок протектора Pirelli больше подходит для мокрой и сухой дороги, чем для эффективной зимней эксплуатации.
1-е место: Nokian Seasonproof 2
Шины Nokian Seasonproof 2 побеждают в зимних дисциплинах, демонстрируя лучшие в тесте показатели торможения и сцепления на снегу (1-е место, 100%), а также отличную управляемость на заснеженной дороге (2-е место, 99,6%). Они сохраняют конкурентоспособность на мокрой дороге (3-4-е места, 96,5-100%) и демонстрируют достойное сопротивление качению (3-е место, 90%).
Основные недостатки - торможение на сухой дороге (4-е место, 96%) и управляемость на мокрой дороге (4-е место, 96,5%), но общая сбалансированность характеристик и выдающиеся показатели на снегу обеспечивают Nokian Tyres высший общий результат.
3- е место: Michelin CrossClimate 2
Michelin CrossClimate 2 сочетает в себе лучшую в тесте энергоэффективность и топливную экономичность с высокими эксплуатационными характеристиками на зимних дорогах, лидируя по сопротивлению качению (1-е место, 100%) и управляемости на снегу (1-е место, 100%), а также оставаясь в числе лидеров по торможению на снегу и сцеплению на снегу (2-е место, 99,4-99,8%).
Если торможение на сухой дороге стабильно надежное, то показатели на мокрой дороге являются её недостатком. Низкие показатели торможения (4-е место, 92,5%) и управляемости (5-е место, 93,4%) на мокрой дороге, а также средний результат по устойчивости к продольному аквапланированию (4-е место, 97,9%), ставят Michelin ниже лидеров в общем зачете.
3-е место: Bridgestone Turanza All Season 6
Шины Bridgestone Turanza All Season 6 демонстрируют превосходные показатели торможения на сухой и мокрой дороге (1-е места, 100%). У них также наибольший запас устойчивости к аквапланированию (1-е место, 100%) и отличная динамика на мокром покрытии (2-е место, 98,9%).
Bridgestone занимает последние места в испытаниях на снегу с самыми низкими показателями по торможению, тяге и управляемости (5-е места, 90,6-92,8%). Имея сопротивление качению ниже среднего (4-е место, 85,1%), они оптимизированы для сухих и мокрых, а не зимних условий эксплуатации.
5-е место: Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 обеспечивает хорошую топливную экономичность за счет низкого сопротивления качению (2-е место, 92,6%) и убедительный зимний баланс характеристик с коротким тормозным путем (2-е место, 99,5%) и приемлемыми показателями торможения и управляемости на снегу (3-е места, 97,6-98,6%).
Однако шина испытывают трудности в ключевых для безопасности тестовых дисциплинах, занимая последние места в тестах по торможению на мокрой и сухой дороге (5-е места, 87,5-88,7%), а также в устойчивости к аквапланированию на прямой (5-е место, 96%), что снижает общую оценку, несмотря на достойную управляемость на мокрой дороге (3-е место, 97,6%).
РЕЗЮМЕ
Новая финская всесезонка Nokian добилась хорошего результата, который позволил ей разделить первое место с итальянской Pirelli. Но и слишком зацикливаться на общем рейтинге не стоит: данных в тесте было довольно мало. Тем не менее, Nokian Tyres Seasonproof 2 показала, что в протестированном 16-дюймовом размере она очень сильна.