Безопасно ли «докатывать» изношенные зимние шины летом? В редакции популярного польского автожурнала Motor решили проверить, является ли «докатка» зимних шин летом оправданной экономией или рискованной игрой с безопасностью. Ответ кажется довольно очевидным, но стоит внимательнее присмотреться к результатам этих тестов - они помогут вам избавиться от любых сомнений.
Журналисты провели тест, в котором сравнили характеристики бывших в употреблении зимних шин премиум-класса Dunlop SP Winter Sport 4D с равномерным износом и остаточной глубиной протектора 5,3 мм, которые были произведены в 2016 году, с новыми летними шинами Nexen N'Blue S и Continental PremiumContact 7 в качестве референса.
Весенняя смена шин - это время, когда некоторые водители решают оставить на колесах зимние шины вместо установки летних. Чаще всего это касается комплекта, который из-за глубины протектора или возраста не подходит для использования в следующем зимнем сезоне. Таким образом, автовладельцы хотят сэкономить деньги, отъездив лето на изношенных или старых зимних шинах.
Действительно, такое решение позволяет сэкономить на одной замене и отсрочить износ летних шин. Однако безопасно ли ездить на зимних подержанных шинах летом?
Журналисты из Motor проверили объявления на местных сайтах и оказалось, что аналогичные шины выставлены на продажу примерно за 80 злотых за штуку. Это в свою очередь говорит о том, что шины в таком состоянии все еще устанавливаются на автомобили.
Итак, в сравнительном тесте легковых шин размерностью 205/55R16 приняли участие:
- Dunlop SP Winter Sport 4D (б/у, зимняя, цена: 80 злотых/шт.);
- Nexen N'Blue S (новая, летняя, бюджетный сегмент, цена: 253 злотых/шт.);
- Continental PremiumContact 7 (новая, летняя, премиум-класс, цена: 389 злотых/шт.).
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. На сухой гоночной трассе длиной 1650 метров Continental выступила отлично. Второе место с хорошим результатом заняла Nexen. Зимняя б/у шина отстает по скорости от конкуренток, а точность рулевого управления оставляет желать лучшего.
ТОРМОЖЕНИЕ. Измерялся тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки. Результаты новых шин не стали сюрпризом - Continental тормозит отлично, Nexen также справляется достойно. Эффективность торможения бывшей в употреблении зимней шины ниже порога приемлемости.
КОМФОРТ ЕЗДЫ. По субъективным оценкам тестировщиков самой комфортной оказалась Continental, бюджетная Nexen также показала себя хорошо. Зимняя б/у шина показала худшие результаты как в тесте на поглощение вибраций от неровностей дорожного полотна, так и в тесте на передачу шумов в автомобиль.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА. Еще один тест с субъективными оценками профессиональных экспертов, в котором зимняя б/у шина отстает от конкуренток, демонстрируя низкую точность рулевого управления и плохие ходовые качества. Nexen показала средний результат, а Continental обеспечила наивысший уровень надежности и безопасности.
ШУМНОСТЬ. Уровень генерируемого шинами внешнего шума измерялся на скорости 50 км/ч. Самой тихой оказалась шина Nexen, Continental заняла второе место с немного худшим результатом. Зимняя подержанная шина отстала от своих конкуренток, генерируя самый высокий уровень шума снаружи автомобиля.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. Как и на сухом асфальте, измерялся тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки тестового VW Golf. Continental показала себя непревзойденным мастером торможения на мокрой дороге. У Nexen средний результат. В точке, где тестовый автомобиль остановился на новых летних шинах Continental, на подержанных зимних шинах Dunlop, он все еще ехал со скоростью почти 50 км/ч.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Самыми быстрыми на мокрой трассе длиной 1823 метра были шины Continental, обеспечивающие отличное сцепление. Nexen показали себя хуже и проехали трассу со средним результатом. Зимняя б/у шина показала себя плохо - у нее проблемы со сцеплением и точностью рулевого управления.
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Очередной тест, подтверждающий плохую работу зимней подержанной шины в летних условиях. Она значительно проигрывает в конкурентной борьбе даже бюджетной летней Nexen.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Неглубокий протектор бывшей в употреблении зимней шины Dunlop ухудшает ее устойчивость к аквапланированию, поэтому она показывает плохой результат. Результат Nexen на достойном уровне, а Continental выигрывает тест с отличным результатом.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Результаты теста не оставляют сомнений - зимние б/у шины летом использовать не стоит. Езда на таких шинах существенно снижает безопасность вождения. Стоит отметить, что зимняя б/у шина Dunlop была хуже летней бюджетной Nexen во всех тестовых дисциплинах. Конечно, победа Continental неудивительна - эта шина относится к эталонным продуктам высочайшего качества.
РЕЗЮМЕ
Проведенный сравнительный тест показал, что бывшая в употреблении зимняя шина - даже из премиум-сегмента - не подходит для использования в летних условиях. В тестовых соревнованиях она не может конкурировать даже с бюджетными летними шинами Nexen и заняла последнее место.