В прошлую среду, 11 июня, редакция крупнейшего отраслевого журнала Tyres & Accessories опубликовала обновленный ежегодный рейтинг ведущих производителей шин по объему продаж «The World's Leading Tyremakers 2025», основанный на данных за полный 2024 год. По сравнению с предыдущими годами первые четыре позиции остаются неизменными. Michelin сохраняет лидерство с показателем в 27,193 миллиарда евро, из которых 26,674 миллиарда евро приходятся на продажи шинной продукции, что составляет 98,1 процента от общего объема выручки французской компании.

За Michelin следует японская корпорация Bridgestone с 27,1685 миллиардами евро (25,3482 миллиарда евро от продаж шин или 93,3 процента от общей выручки), Goodyear с 18,1711 миллиарда евро (100 процентов выручки от шин) и Continental с 39,719 миллиарда евро (но только 13,861 миллиарда евро от шин или 34,9 процента). Эта четверка сохраняет свои позиции с 2020 года, причем Michelin за последние 12 месяцев увеличил свое преимущество над главным преследователем.
Индийская компания MRF Tyres (Madras Rubber Factory), занявшая 12-е место с выручкой от продажи шин в размере 3,0378 миллиарда евро, демонстрирует самый значительный рост среди азиатских производителей. Рост MRF на 14 процентов по сравнению с 2023 годом подчеркивает усиление позиций Индии в качестве ключевого игрока на глобальном шинном рынке. Среди других заметных изменений – дружное продвижение вверх южнокорейской Kumho Tire на 13-ю позицию (2,9226 миллиарда евро), китайской Linglong Tire на 14-ю (7,21 миллиарда евро) и сингапурской Giti Tire на 15-ю (2,855 миллиарда евро). В то же время китайская Cheng Shin Tires (бренд - Maxxis), несмотря на рост выручки до 2,8341 миллиарда евро, опустилась разом на пять позиций с 12-го на 17-е место.
Общий объем продаж топ-20 мировых производителей шин в 2024 году достиг 201,4 миллиарда евро, что на 5,3 процента выше, чем в 2023 году. Этот рост обусловлен восстановлением спроса на вторичном рынке шин в Европе и Северной Америке, а также увеличением производства автомобилей в Азии. Michelin, Bridgestone и Goodyear сохраняют совокупную долю в 38 процентов рынка, но их монополия постепенно ослабевает под давлением азиатских конкурентов.

Отраслевые аналитики отмечают, что следующие годы могут принести более значительные изменения в рейтинге, особенно с учетом агрессивных инвестиций китайских и индийских компаний в новые производственные мощности и технологии.