Чтобы помочь вам выбрать идеальные шины на теплый сезон германское издание Auto Zeitung провело очередной сравнительный тест летних спортивных шин размерностью 225/45R18, в котором приняли участие десять актуальных моделей, от бюджетных до премиальных.

Представляем участниц тестирования:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental PremiumContact 7;
- Falken Azenis FK520;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Mastersteel Supersport 2;
- Michelin Pilot Sport 5;
- Pirelli P Zero (PZ4 Sports Car);
- Toyo Proxes Sport 2;
- Triangle EffexSport TH202;
- Vredestein Ultrac Pro.
В качестве тестового автомобиля использовался универсал Škoda Octavia Combi с 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем (150 л.с.) и механической коробкой передач в комплектации Selection стоимостью 34 260 евро. Тестовый экземпляр был оснащён адаптивными амортизаторами DCC (930 евро), которые одновременно повышают комфорт и динамику езды. Легкосплавные 18-дюймовые диски (от 810 евро) добавили спортивности, не ухудшив при этом ходовых характеристик автомобиля. В ходе жёстких испытаний, включавших 4000 километров интенсивной эксплуатации, Škoda продемонстрировала впечатляющую выносливость, заслужив искреннее уважение тестировщиков из Auto Zeitung.

МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ
ПРОЗРАЧНОСТЬ ЗАКУПОК. Все тестируемые шины приобретаются в розничной сети, что гарантирует соответствие продукции той, которую получают конечные потребители. Принципиально не принимаются для тестов образцы от производителей или предсерийные версии.
ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ. Для максимально точных и безопасных тестов использовался полигон Bridgestone к югу от Рима, инфраструктура которого включает: разнообразные трассы, скоростное овальное кольцо, мокрые треки для оценки управляемости и специальные участки для тестирования торможения и аквапланирования.

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА. Помимо объективных показателей (например, длины тормозного пути), учитываются субъективные критерии безопасности, требующие экспертного опыта тест-пилотов Auto Zeitung. Только такой подход позволяет дать всестороннюю оценку качеств шины.
Для тех, кто сознательно отказывается от всесезонных шин в пользу летних, чтобы получить максимум безопасности и удовольствия от вождения, данный тест от Auto Zeitung поможет найти лучшие модели, ведь далеко не все шины одинаково хороши. Разница в цене - от бюджетных до премиальных - столь же велика, как и различия в производительности и экологичности.

В этом сезоне были тщательно изучены десять современных UHP-шин: от двух доступных китайских моделей - Mastersteel Supersport 2 и Triangle EffeXSport TH202 - до качественных шин с разумной ценой, таких как Falken Azenis FK520, Toyo Proxes Sport 2 и Vredestein Ultrac Pro, а также премиальных вариантов - Bridgestone Potenza Sport, Continental PremiumContact 7, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Michelin Pilot Sport 5 и Pirelli P Zero. Хотя Continental PremiumContact 7 формально не относится к UHP-сегменту, будучи разработанной как туристическая шина, в аналогичном тесте летних шин 2024 года она показала себя исключительно хорошо.
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Эти оценки подтверждаются испытаниями на мокром асфальте: Continental, даже в сравнении с UHP-конкурентками, демонстрирует самый короткий тормозной путь - 41,8 метра при экстренном торможении со 100 км/ч, а также предсказуемую и уверенную управляемость. В результате она набирает столько же баллов в категории «мокрая дорога», сколько и Bridgestone, которая годами доминировала в этой дисциплине. Японская шина тормозит чуть хуже, но компенсирует это лучшей курсовой устойчивостью и более спортивным характером.


С отставанием всего в один балл следует Goodyear - она проходит тестовую трассу быстрее всех и показывает отличное торможение. Таким образом, эти три модели заметно выделяются на фоне остальных, в то время как две китайские шины демонстрируют серьезные недостатки. Особенно разочаровывает Mastersteel (самый дешевый вариант на момент покупки), которая отстает во всех тестах. Ее тормозной путь на 10,9 метра длиннее, чем у Continental - это эквивалентно остаточной скорости свыше 45 км/ч. Triangle тоже не впечатляет: торможение занимает целых 52 метра, хотя в остальном она выглядит более достойно. Тем не менее, для езды под дождем она тоже не подходит.


Преимущество Bridgestone, Continental и Goodyear становится еще очевиднее при сравнении с Michelin и Pirelli - эти шины показывают хорошие результаты, но до лидеров не дотягивают. Falken, Toyo и Vredestein обеспечивают еще меньшее сцепление на мокрой дороге, что особенно заметно по увеличенным тормозным дистанциям. Однако Vredestein оказывается лучшей в устойчивости к аквапланированию.
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
На сухой дороге вперед вырывается Goodyear, демонстрируя безупречное поведение даже в экстремальных режимах. Она отлично тормозит и обеспечивает достойный комфорт при движении. Continental, сохраняя плавность хода, следует за ней по пятам, показывая сопоставимые результаты. Michelin занимает третье место, а Pirelli, улучшившая сопротивление качению после последней модернизации, располагается следом.


Bridgestone выделяется самым коротким тормозным путем и спортивным характером, однако это достигается за счет комфорта, а по энергоэффективности она оказывается аутсайдером. Toyo демонстрирует сравнимые результаты, радуя высокой маневренностью и лучшим временем прохождения круга. Falken и Vredestein держатся достойно, но без ярких преимуществ.


Низкая цена - не всегда синоним экономичности, что подтверждают китайские шины. Mastersteel, несмотря на минимальное сопротивление качению, не оправдывает ожиданий из-за низкой износостойкости. Triangle изнашивается еще быстрее, что ставит под сомнение её статус «бюджетной» альтернативы. Добавив к этому недостаточное сцепление и увеличенные тормозные пути, оба варианта оказываются в конце рейтинга.

ТЕСТЫ В ЛАБОРАТОРИИ
В лабораторных испытаниях эксперты из Auto Zeitung оценивают износ шин и их потенциальный пробег. Для этого все модели проходят более 5000 километров на барабанном стенде, где компьютер точно имитирует различные условия движения: городской трафик, загородные дороги и скоростные участки автострад. После этого шины тщательно измеряются в нескольких точках, чтобы определить степень износа протектора. Полученные данные пересчитываются в средний износ в мм/1000 км, что позволяет оценить уровень загрязнения окружающей среды микрочастицами резины. Кроме того, на основе этих измерений можно спрогнозировать, когда каждая из шин достигнет законодательно установленного предела износа.

Хотя лабораторные тесты дают точную оценку ожидаемого срока службы, на практике этот показатель зависит от множества факторов. Поэтому данные в таблице следует рассматривать лишь как теоретические ориентиры. Реальный пробег может существенно отличаться в зависимости от интенсивности торможения и разгона, загрузки автомобиля, скорости и стиля вождения. Однако эти переменные в равной степени влияют на все тестируемые модели.

Goodyear подтверждает статус самой экологичной шины в тесте, демонстрируя минимальный износ, высокий прогнозируемый пробег, низкое сопротивление качению и низкий уровень шума. Это выгодно как для окружающей среды, так и для кошелька автовладельца. Michelin, как и ожидалось, показывает отличную износостойкость и долговечность, но немного проигрывает по шумности и сопротивлению качению. Continental и Falken демонстрируют схожие результаты, а Vredestein выделяется особенно тихой работой.

Интересно, что Mastersteel оказалась самой тихой шиной в тесте, но этот плюс не компенсирует ее недостатки в других категориях.
ИТОГОВЫЙ ВЕРДИКТ
Премиальные шины доминируют в рейтинге, и лидером становится Goodyear, которая сочетает выдающуюся динамику с экологичностью. Continental, Bridgestone, Michelin и Pirelli также заслуживают рекомендации. Подробные результаты всех участниц теста представлены в таблице.



РЕЗЮМЕ
Goodyear стала безусловным победителем теста, продемонстрировав безупречное сочетание производительности и экологичности. Continental заняла второе место благодаря выдающемуся сцеплению на мокрой дороге. Третью позицию заслужила Bridgestone, предложившая оптимальное соотношение цены и качества при ярко выраженной спортивной характеристике.
Michelin и Pirelli также показали достойные результаты: первая - за счет сбалансированности и долговечности, вторая - благодаря точно настроенным эксплуатационным качествам. Модели Vredestein, Toyo и Falken, хотя и не дотягивают до уровня премиальных шин, обладают определенными преимуществами. В то время как якобы экономичные варианты от Triangle и Mastersteel не могут рассматриваться как серьезные альтернативы.

Итоговый вердикт подтверждает: для водителей, ценящих одновременно безопасность, динамику и экологичность, Goodyear является оптимальным выбором, тогда как Continental и Bridgestone предлагают специализированные решения для разных стилей вождения.