Всесезонные шины - действительно ли они хороши для любых условий? В поисках ответа на этот вопрос эксперты польского автожурнала Motor протестировали в сложных условиях семь актуальных моделей всесезонных шин популярного размера 215/55R17 из разных ценовых категорий.
Представляем участниц испытаний:
- Continental AllSeasonContact 2 (цена за штуку: 674 злотых);
- Dębica Navigator 3 (455 злотых);
- Michelin CrossClimate 2 (673 злотых);
- Nokian Seasonproof 2 (614 злотых);
- Sunny NC501 (463 злотых);
- Vredestein Quatrac Pro+ (537 злотых);
- Yokohama BluEarth-4S AW21 (494 злотых).
Примеры моделей автомобилей с протестированным размером шин 215/55R17: Audi A5 и Q2; BYD Seal 5; Dongfeng Shine; Fiat 500X; Ford Mondeo и Puma; Kia Niro и XCeed; Mazda CX-3; MG ZS; Opel Combo; Seat Ateca; Skoda Karoq, Superb и Yeti; Suzuki S-Cross, SX4 и Vitara; Toyota Camry и Yaris Cross; Volkswagen Arteon, Caddy, Passat и T-Roc.
Выпуск новой шины - прекрасная возможность сравнить её характеристики с уже существующими на рынке продуктами. Это не стало исключением и для последней модели всесезонных шин от компании Nokian Tyres - Seasonproof 2. Шины финского производителя относятся к среднему ценовому сегменту, но амбициозная компания из Нокиа стремится к премиальному классу. Журналисты Motor решили проверить, подтверждают ли характеристики новых скандинавских всесезонок это стремление производителя.
В качестве эталонных шин для этого теста были выбраны премиальные модели Continental и Michelin. Шинная продукция обоих производителей давно известна своими превосходными характеристиками и высочайшим уровнем безопасности. В этом году в список участниц сравнительного теста также вошли две модели среднего ценового сегмента: голландского бренда Vredestein и японской компании Yokohama. Обе марки известны на европейском рынке производством высококачественных шин. При составлении списка участниц испытаний редакция польского журнала также не смогла обойти вниманием и бюджетный сегмент, который представлен польской Dębica и китайской Sunny.
Многих автовладельцев могут удивить цены на представленные модели. Оказывается, китайские шины не самые дешевые в этом списке. Самая низкая цена у польских шин Dębica. Между тем, в среднеценовом сегменте разница между самыми дешевыми шинами Yokohama и самыми дорогими Nokian Tyres составляет 120 злотых за шину, что в сумме дает существенную разницу при покупке комплекта. Цены на шины премиум-класса также различаются - Continental значительно дешевле, чем Michelin.
Однако цена - это хоть и существенный фактор при выборе шин, но не самый важный. С точки зрения безопасности, первостепенное значение имеют характеристики шины. Какие из протестированных моделей показали хорошие результаты в разных условиях и на различных поверхностях, а какие разочаровали плохими показателями? Рекомендуем вам ознакомиться с результатами теста и проанализировать их.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
ТОРМОЖЕНИЕ. Результатом является среднее значение тормозного пути в серии из семи торможений со скорости 40 км/ч до 5 км/ч, после отбрасывания крайних значений. Перед каждой попыткой автомобиль меняет полосу движения и тормозит на ранее неиспользованном участке трассы.
Лучше всего на заснеженных поверхностях тормозят шины Michelin. Всесезонки Nokian и Continental также показывают очень хорошие результаты. Шины Yokohama, Sunny и Dębica лишь немного уступают лидерам. Vredestein занимает последнее место в таблице, но даже эти шины демонстрируют приемлемые показатели. Все протестированные шины прошли тест на экстренное торможение на снегу.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Гонка на время проходит на ровной заснеженной трассе управляемости длиной 1150 метров. Тестировщики всесторонне оценивают характеристики шин на снегу, включая сцепление с дорогой, торможение и устойчивость в поворотах.
Езда по трассе, покрытой утрамбованным снегом и имеющей множество разнообразных поворотов, - исключительно сложное испытание, позволяющее всесторонне оценить производительность шин в таких условиях. Победу одерживает Nokian Tyres, опередившая Michelin и Continental. Хорошие результаты показали Dębica, Vredestein и Sunny. Yokohama замыкает турнирную таблицу с удовлетворительным результатом.
ТЯГА. Оборудование регистрирует время, необходимое автомобилю для разгона от 5 км/ч до 40 км/ч. Во время теста водитель разгоняется с полностью нажатой педалью акселератора и активированной системой ASR. В этом тесте наиболее важным фактором является состав резиновой смеси.
Наиболее эффективно разгоняются шины Michelin, за ними следуют Continental, Sunny и Dębica. Nokian Tyres, Vredestein и Yokohama показывают несколько худшие результаты, но и они неплохи. Все участницы проходят тест, обеспечивая необходимую движущую силу для эффективного разгона на снегу.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. Измеряется расстояние, необходимое для замедления автомобиля со скорости 100 км/ до 5 км/5. Результат представляет собой среднее значение семи торможений после отбрасывания крайних показателей.
В тесте на торможение на сухом асфальте Michelin превосходит своих конкуренток. Nokian, Sunny и Continental показывают очень хорошие результаты. Dębica, Vredestein и Yokohama демонстрируют несколько худшие показатели, но также способны эффективно остановить движущийся на высокой скорости автомобиль.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Гонка на время проверяет уровень сцепления с сухим асфальтом. Измеряется время, необходимое для прохождения извилистой трассы длиной 3382 метра.
Тестирование на сухой трассе управляемости позволяет оценить спортивный характер шин. Ключевыми факторами здесь являются поперечное сцепление и устойчивость шин на высоких скоростях. Решающее значение также имеет поведение шин на грани пробуксовки. Шины Continental обладают наиболее спортивным характером. Другие участницы испытаний показывают несколько худшие результаты: разница между самой быстрой из отстающих (Dębica) и самой медленной (Vredestein) составляет всего 0,7 секунды. Тем не менее, все шины проходят тест на спортивную управляемость на сухой трассе.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Этот параметр, определяемый в лаборатории на барабанном стенде, показывает, сколько энергии теряется при вращении шины, и отражается на расходе топлива.
Шины Dębica демонстрируют наибольшую топливную экономичность. Continental и Michelin также обладают низким сопротивлением качению. Шины Sunny, Nokian и Vredestein показывают средние результаты, Yokohama - плохие.
ШУМНОСТЬ. Измеряется уровень шума, издаваемого проезжающим мимо автомобилем с выключенным двигателем при скорости 80 км/ч.
Важно помнить, что результат этого теста определяет уровень шума, издаваемого снаружи автомобиля в окружающую среду. Важно также помнить, что внешний шум не всегда коррелирует с акустическим комфортом внутри автомобиля. Шины Nokian оказались самыми тихими. Продукция Michelin и Vredestein также показала хорошие результаты. Достойные результаты у Sunny, Continental и Dębica. Уровень шума, издаваемого шинами Yokohama, был удовлетворительным.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. Испытания проводятся на трассе, покрытой слоем воды толщиной 1 мм. Измеряется тормозной путь со скорости 80 км/ч до 5 км/ч.
Способность эффективно замедлять движение на мокрой поверхности является ключевым параметром безопасности шин. Чем эффективнее шина тормозит, тем менее серьезными могут быть последствия потенциального столкновения, например, с другим автомобилем или пешеходом. Шины Nokian лидируют в этой дисциплине, в то время как Continental и Vredestein показывают очень хорошие результаты. Шины Michelin и Yokohama демонстрируют достойные показатели. Dębica немного отстает, но и ее характеристики приемлемы. Между тем, характеристики китайской шины Sunny находятся на грани приемлемости - этот продукт не обеспечивает безопасность при экстренном торможении на мокрой дороге.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Этот тест определяет уровень поперечного сцепления в повороте на мокром асфальте. Задача водителя-испытателя - как можно быстрее пройти круговую трассу, в то время как оборудование непрерывно записывает скорость автомобиля.
Самый быстрый результат был достигнут на шинах Yokohama. Шины Nokian и Vredestein также показали себя очень хорошо. Результаты, достигнутые другими участницами теста, были достойными - в этом испытании ни одна шина не вышла из безопасных пределов.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Гонка на время на мокрой трассе длиной 1434 м. Спортивный заезд на время позволяет опытному водителю-испытателю выявить даже самые незначительные слабости шин. Ключевыми параметрами здесь являются устойчивость в поворотах, эффективное торможение и баланс автомобиля.
Шины Nokian оказались самыми быстрыми на мокрой трассе. Продукция Yokohama, Vredestein и Continental показала очень хорошие результаты. Шины польского бренда Dębica также продемонстрировал хорошие результаты в этом тесте. У Michelin результат средний, а у Sunny - плохой. Китайская шина явно отстает от конкуренток.
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Определяется скорость, при которой шина начинает проскальзывать в слое воды толщиной 8 мм.
Потеря сцепления при движении по прямой происходит на скоростных трассах, где вода заливает дорогу. Шины Nokian обеспечивают наивысшую устойчивость к продольному аквапланированию. Продукция Michelin и Continental также демонстрирует очень хорошие результаты. Шины Dębica показывают хорошие результаты, в то время как Yokohama и Vredestein - средние. Sunny находится на грани безопасности.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Сцепление с поверхностью в луже на повороте. Глубина воды в этом тесте составляет 5 мм.
Аквапланирование возникает, когда автомобиль на высокой скорости въезжает в лужу на повороте. В таких условиях лучше всего себя показывают шины Nokian. Шины Dębica и Michelin также демонстрируют очень хорошие результаты. Continental и Yokohama показывают хорошие результаты, а Vredestein - средние. Модель Sunny не оправдала ожиданий.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ
1-е место: Nokian Seasonproof 2
Новейшая разработка финской компании Nokian Tyres получает высшие оценки в условиях мокрой дороги, где демонстрирует первоклассные характеристики. На снегу она немного уступает премиальным шинам, но при этом показывает хорошие результаты. На сухом асфальте Seasonproof 2 показывает результаты на уровне лучших шин.
2-е место: Michelin CrossClimate 2
Шины Michelin демонстрируют исключительно хорошие результаты в зимних условиях, одержав победу в соревнованиях по езде по снегу. Они также отлично показали себя в тестах на сухой поверхности. В тестах на мокрой поверхности CrossClimate 2 теряет большинство баллов, но даже и там обеспечивает высочайший уровень безопасности.
3-е место: Continental AllSeasonContact 2
Шина Continental очень хорошо сбалансирована, обеспечивая высокий уровень безопасности в любых условиях. Важно отметить, что шина одинаково хорошо ведет себя на всех типах поверхностей, обеспечивая безопасность без каких-либо неожиданностей для водителя. Шина AllSeasonContact 2 также отличается низким сопротивлением качению.
4-е место: Vredestein Quatrac Pro+
Vredestein - пример хорошо сбалансированной шины среднеценового сегмента. Ее характеристики как на сухом, так и на мокром асфальте немного уступают показателям премиальных конкуренток, но все же находятся на хорошем уровне. Слабыми сторонами Quatrac Pro+ являются посредственные характеристики на снегу и высокий коэффициент сопротивления качению.
5-е место: Dębica Navigator 3
Пятое место и достойный результат по набранным баллам подтверждают хорошие эксплуатационные характеристики этой недорогой польской шины. Dębica конкурирует с более дорогими аналогами и демонстрирует стабильные результаты во всех тестовых дисциплинах. Она не разочаровывает ни в одной из них, а в некоторых показывает высокие результаты. Кроме того, она побеждает в тесте на сопротивление качению.
6-е место: Yokohama BluEarth-4S AW21
Шины Yokohama в ходе тестирования показали себя ниже ожидаемого уровня. Они хорошо проявили себя только в условиях влажной погоды, заняв последние места в испытаниях на снегу и сухом асфальте. Шины BluEarth-4S AW21 уступили даже бюджетной модели Dębica. Кроме того, шины Yokohama оказались самыми шумными и имеют самое высокое сопротивление качению.
7-е место: Sunny NC501
Sunny замыкает итоговую таблицу. Китайская шина представляет собой несбалансированный продукт. Хорошо показывая себя на сухих поверхностях и в зимних условиях, она не справляется с испытаниями на мокром асфальте, проваливаясь практически во всех тестовых дисциплинах. Таким образом, NC501 не обеспечивает необходимого уровня безопасности в условиях мокрой дороги.
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ
Шины для испытаний были заказаны онлайн и доставлены в испытательный центр в Финляндии. Там их протестировали на снегу в отличных условиях. Затем шины были перевезены в испытательный центр недалеко от Мадрида, где весной шины протестировали на мокром и сухом асфальте. Условия в Испании также идеально подходили для тестирования всесезонных шин. Помимо испытаний на снегу и асфальте, в финской лаборатории был определен коэффициент сопротивления качению каждой шины.
Асфальтовую часть испытаний проводили на современной трассе, специально предназначенной для тестирования шин на высоких скоростях. В ходе испытаний использовались сертифицированные измерительные приборы, такие как манометры, термометры и измерители твердости резиновой смеси. Метеостанции контролировали атмосферные условия. Для записи параметров испытаний использовалась технология GPS с частотой 100 Гц. Тестовые поездки проводились как на стандартных, так и на модифицированных автомобилях. В качестве тестовых автомобилей использовались Volkswagen T-Roc и Skoda Superb.
РЕЗЮМЕ
Результаты тестов показывают, что шины среднеценового сегмента все чаще обеспечивают высочайший уровень безопасности. Это подтверждается победой шины Nokian Tyres и хорошим результатом шины Vredestein, занявшей четвертое место. Шины Michelin и Continental по-прежнему остаются надежным выбором для требовательных водителей. Также заслуживает внимания хороший результат самых дешевых шин в тесте - польских Dębica, которые могут стать хорошим вариантом для водителей с ограниченным бюджетом. Yokohama, напротив, разочаровывает плохими результатами, а китайские шины Sunny могут быть опасны при использовании во время дождя.