Позиция китайской компании Sailun как одного из самых быстрорастущих и перспективных игроков в шинной отрасли подтверждается 10-м местом по обороту среди мировых производителей шин, успешными выступлениями моделей этой марки в сравнительных тестах и, наконец, вхождением в этом году в топ-10 рейтинга самых ценных шинных брендов мира, составленного экспертами лондонского агентства Brand Finance. Чтобы понять, откуда взялась сила, которая позволила Sailun подняться на три позиции в рейтинге, журналисты отраслевого портала PneusNews.it встретились с руководителем Sailun Tyre Europe Чагатаем Сайгили, который рассказал им об истоках и стратегии китайской компании.
«Давайте начнём с истории. Sailun - частная негосударственная китайская компания, основанная в 2002 году. Мы были первыми, кто перенес производство за пределы Китая, около 16-17 лет назад, выбрав Вьетнам, - рассказывает Сайгили. - В то время китайские компании нечасто инвестировали за рубежом. Вскоре после этого США ввели антидемпинговые пошлины, и мы оказались в нужном месте в нужное время. Это была смелая идея.
Я сам пришёл работать в Sailun Tires, потому что хорошо знал эту компанию, поскольку пять лет проработал с ней в качестве клиента. Меня впечатлили их амбиции, инвестиции в исследования и разработки и стремление к совершенству. Основатель и нынешний президент нашей компании - профессор университета, ученый-химик. Он хотел продемонстрировать, что «Made in China» может означать качество и инновации, как это сделали японцы много лет назад. Sailun имеет 140 патентов и 70 сертификатов, наша компания создала EcoPoint 3, революционный жидкий компаунд, и даже имеет собственный университет, в котором обучается 40 000 студентов.
А еще есть Mesnac - наша дочерняя компания, являющаяся ведущим мировым производителем оборудования для шинной промышленности. Мы производим практически всё самостоятельно: сырье, химикаты, программное обеспечение и оборудование, и являемся вертикально интегрированным холдингом.
Путь роста был очень быстрым. Десять лет назад мы занимали 37-е место в мировом рейтинге. Сегодня мы входим в топ-10. Мы можем построить завод с нуля за десять месяцев. Всё это стало и остаётся возможным благодаря прочному фундаменту и дальновидной стратегии компании.
Мы растем на 30 процентов в годовом исчислении. Помимо Sailun, мы выпускаем продукцию под брендами Roadx и Dynamo в сегментах шин для грузовых и легковых автомобилей, что позволяет нам привлекать еще больше клиентов.
Наш канал продаж - специализированные дистрибьюторы. Нам необходимо построить цепочку, в которой каждый получит выгоду: конечные потребители, розничные продавцы, дистрибьюторы и производители. Если кто-то выигрывает за счёт другого, система становится неустойчивой. Например, дистрибьютор, инвестирующий в запасы, улучшает обслуживание и увеличивает продажи, а мы можем поддержать его, понеся риски. Если «колесо» вращается правильно, выигрывают все.
Выигрышная стратегия - та, где все поддерживают друг друга и получают от этого выгоду. Но в конечном итоге именно люди решают всё».