На прошлой неделе компания Michelin заявила о вероятном снижении результатов первого квартала из-за падения продаж и влияния новых американских тарифов. В своем предварительном отчете французский производитель шин отметил, что объемы реализации сократятся на 6-8 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, что связано со слабым спросом на шины первичной комплектации после окончания прошлого года.

На рынке легковых и легкогрузовых шин в Европе и Северной Америке наблюдалось резкое сокращение спроса на первичную комплектацию, тогда как сегмент сменных шин сохранил стабильность, особенно для продукции Michelin в Америке и Европе. В грузовом сегменте зафиксировано двузначное падение продаж шин заводской комплектации, что соответствует ожиданиям компании, которая теперь делает акцент на премиальном сегменте и цифровых сервисах в Европе и Южной Америке. Специализированные шины, включая продукцию для горнодобывающей техники, авиации и сельского хозяйства, продолжают испытывать давление из-за спада в строительном и аграрном секторах, хотя авиационные шины демонстрируют рост.
Компания Michelin выделяет и положительные моменты, включая увеличение продаж легковых шин с большим посадочным диаметром (18 и более дюймов) на вторичном рынке и положительный эффект от индексации цен на сырье. Умеренно позитивное влияние также могут оказать валютные колебания.
В условиях неопределенности, связанной с новыми американскими тарифами, компания Michelin подчеркивает ценность своей стратегии локализации производства. Около 70 процентов шин для рынка США выпускаются внутри страны, а поставки из Канады и Мексики пока защищены соглашением USMCA (United States-Mexico-Canada Agreement), которое минимизирует пошлины. При этом сохраняются риски для поставок сельскохозяйственных шин из Европы и легковых шин из Индонезии, которые могут попасть под 25-процентную пошлину.

Компания Michelin отмечает, что ситуация остается крайне изменчивой, и воздерживается от прогнозов до официальной публикации квартальных результатов в конце текущего месяца. Несмотря на вызовы, Michelin выражает уверенность в своей способности адаптироваться к текущим рыночным условиям.