Комиссии по управлению международной торговлей Южной Африки (ITAC) начала расследование по факту обхода антидемпинговых пошлин на импорт китайских шин путем переноса их производства в Камбоджу, Таиланд и Вьетнам. Запрос на проведение расследования подала Южноафриканская конференция производителей шин (SATMC). Объектом расследования являются шины китайского производства для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

Причина подачи заявления заключается в том, что южноафриканские органы подозревают, что китайские компании-импортеры обходят антидемпинговые меры. После того как ЮАР ввела в 2022 году антидемпинговые пошлины на импортируемые из Китая шины, несколько китайских компаний разместили производство шин в своих филиалах в Камбодже, Таиланде и Вьетнаме, откуда затем экспортируют шинную продукцию в ЮАР, обходя таким образом установленные повышенные тарифы.
SATMC представила список китайских компаний, осуществляющих свою деятельность или владеющих заводами в Камбодже, Таиланде и Вьетнаме, а также предоставила данные об объемах импорта китайских шин из этих стран, собрав информацию в Налоговой службе Южной Африки (SARS). Анализ собранных данных показывает, что объем поставок шин из Китая сокращается, а из Камбоджи, Таиланда и Вьетнама - увеличивается. Более того, начало этой тенденции совпадает с введением ЮАР антидемпинговых пошлин на китайские шины. По мнению ITAC, «заявитель представил достаточно доказательств смены страны импорта и нанесения материального ущерба, чтобы Комиссия могла принять решение о начале расследования».
Напомним, Южно-Африканская Республика ввела антидемпинговые пошлины на импортируемые из Китая шины для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов с налоговыми ставками от 7,18 процента до 43,60 процента. Срок действия повышенных пошлин установлен до июля 2028 года.

Китайская ассоциация резинотехнической промышленности (CRIA) заявила, что китайские компании, строящие заводы в Камбодже, Таиланде и Вьетнаме, должны обратить пристальное внимание на это расследование.