Внешнеторговая палата Бразилии (Camex) одобрила просьбу бразильской ассоциации шинной промышленности ANIP о повышении налога на импорт легковых шин из Азии. Ранее импортный тариф на шины для легковых автомобилей был установлен на уровне 16 процентов, в течение следующих 12 месяцев он будет составлять 25 процентов. По данным ANIP, шины, импортируемые из Азии, стоят примерно на 69 процентов ниже, чем в среднем на международном рынке, и могут оказать значительное влияние на внутреннюю шинную промышленность Бразилии.
Стоит отметить, хотя Бразилия повысила импортные пошлины на шины для легковых автомобилей, аналогичный запрос ANIP, касающийся шин для грузовых автомобилей и автобусов, был отклонен. Точнее, CAMEX отклонила запрос ANIP об увеличении импортного налога на TBR-шины с 16 до 35 процентов.
Ранее соответствующие департаменты и ассоциации Бразилии обсуждали на слушаниях в Комитете по дорогам и транспорту Палаты представителей Бразилии (CVT) вопрос о повышении импортных тарифов на азиатские шины. ANIP поддерживает эту просьбу, поскольку увеличение объемов импорта негативно сказалось на шинной промышленности Бразилии.
Национальное управление наземного транспорта Бразилии (ANTT) выступило против, считая, что повышение импортных пошлин может привести к увеличению расходов для перевозчиков. ANTT утверждает, что большинство бразильских компаний, занимающихся перевозками, являются небольшими, и увеличение расходов будет слишком тяжелым для маленьких компаний, которые сильно пострадают даже от малейшего повышения цен.
Кроме того, против повышения импортных тарифов на шины выступила бразильская ассоциация дистрибьюторов и импортеров шин ABIDIP, которая утверждает, что это может увеличить транспортные расходы и оказать значительное негативное влияние на бразильскую экономику.