Голландская компания CirTec BV, специализирующаяся на инновационных технологиях для более устойчивых решений по восстановлению ресурсов с упором на переработку отходов, начала строительство крупнейшего в Европе завода по пиролизу отслуживших свой срок шин. Новый объект, расположенный в Делфзейле (Нидерланды), должен быть введен в эксплуатацию к концу 2025 года. Используя процесс пиролиза, компания CirTec будет перерабатывать использованные шины для получения биотоплива и химических веществ. Этот процесс снижает воздействие отработанных шин на окружающую среду и позволяет избежать экспорта отходов из Европы. Пиролиз также позволяет производить высококачественные переработанные материалы и возобновляемое топливо.
CirTec BV рассчитывает перерабатывать на площадке в Делфзейле до 200 000 тонн шин в год. Для проектирования и управления строительством голландского завода CirTec обратилась в немецкую компанию Bilfinger Engineering & Maintenance. «Мы рады сотрудничать с компанией CirTec, чтобы расширить площадку и превратить разработанную ими систему в первоклассный объект, - сказал вице-президент Bilfinger E&M по инжинирингу Кевин Питерс. - Наш опыт в области инжиниринга и системной интеграции гарантирует, что эта инновационная система будет работать с максимальной эффективностью и внесет значительный вклад в обеспечение устойчивости и ресурсосбережения в Нидерландах и Европе».
Завод в Делфзейле будет основан на системе замкнутого цикла, которая будет питаться газами, образующимися в процессе переработки. Отходы шин, предназначенные для сжигания или вывоза за границу, будут перерабатываться в резиновую крошку, а затем подвергаться дальнейшей обработке с помощью системы пиролиза CIFRTM компании CirTec.
Этот процесс термически разлагает отходы в бескислородной среде с получением жидких и газообразных углеводородов и углерода в твердой форме. После пиролиза продукты разделяются. Газ и жидкость охлаждаются, конденсируются и перерабатываются в HUPATM - экологически чистое морское топливо от CirTec - и переработанную нафту, которая может использоваться в качестве вторичного нефтехимического сырья в экологически чистых и устойчивых химических и пластиковых производствах. Что касается углерода в твердой форме, то он, напротив, очищается и перерабатывается в регенерированный технический углерод, который используется в производстве пластиковых и резиновых изделий.
«После завершения строительства завод в Делфзейле станет крупнейшим в Европе и сможет перерабатывать до 200 000 тонн использованных шин в год, - говорится в сообщении Bilfinger Engineering & Maintenance. - Эта мощность соответствует примерно 5 процентам от 3,6 миллиона тонн отработанных шин, ежегодно образующихся в Европе. Замена ископаемого топлива позволит значительно сократить выбросы углекислого газа, которые составляют около 3 процентов от выбросов CO2 всей химической промышленности Нидерландов».