Под знаком возрождения празднует свое 50-летие завод компании Michelin во французском Роанне. Предприятие, расположенное в ста километрах от Лиона, было основано в 1974 году с целью производства высококачественных шин Michelin для легковых автомобилей. С 2015 года завод, на котором сегодня работает более 800 человек, специализируется на производстве сверхвысокопроизводительных шин, которые устанавливаются на автомобили таких производителей, как Porsche, Mercedes-AMG и BMW.

Около десяти лет назад завод, столкнувшись с серьезными трудностями, реализовал проект промышленных изменений, основанный на трех составляющих: репозиционировании на растущем рынке, внедрении автоматизированного производственного процесса и инновационном социальном диалоге. Сегодня завод в Роанне успешно завершил эту метаморфозу и намерен продолжать улучшать свои общие показатели.
С момента своего создания предприятие в Роанне постоянно обновлялось, чтобы адаптироваться к изменениям на европейском рынке легковых автомобилей. В течение почти 40 лет эта способность адаптироваться к потребностям клиентов позволяла предприятию развиваться, прежде чем в 2010-х годах оно столкнулось с ускоренными изменениями на рынке, которые потребовали настоящего промышленного возрождения.
Свою первую шину завод выпустил 5 апреля 1974 года. Это была 14-дюймовая покрышка для Citroën Maserati. В 1989 году был открыт новый цех для производства более крупных 17-дюймовых шин. С 2007 года завод выпускает 18-, 19- и даже 20-дюймовые шины для роскошных и очень дорогих автомобилей.

В начале 2010-х годов начался сложный период: в сегменте премиальных шин появились новые конкуренты с шинами, обладающими сверхвысокими эксплуатационными характеристиками. В то время 70 процентов продукции предприятия приходилось на сегмент шин высокой производительности (диаметром 16 и 17 дюймов) и только 30 процентов - на сегмент сверхвысокопроизводительных шин (с посадочным диаметром 18 дюймов и выше).
В 2014 году руководство и сотрудники предприятия в течение нескольких месяцев команды инженеров R&D центра разрабатывали общий диагноз эффективности фабрики, чтобы предложить группе Michelin план трансформации завода, направленный на перепозиционирование предприятия на выпуск исключительно сверхвысокопроизводительных шин. Проект, получивший название Phénix и потребовавший значительных инвестиций, был официально оформлен в мае 2015 года с подписанием Пакта о будущем, который определил взаимные обязательства руководства и сотрудников предприятия.

С 2014 года компания Michelin инвестировала 300 миллионов евро в трансформацию завода в Роанне. Более половины из этой суммы было направлено на модернизацию производственных мощностей. Сегодня 90 процентов продукции, выпускаемой полностью модернизированным и перепозиционированным в сегмент UHP-шин заводом в Роанне, приходится на шины размером от 19 дюймов. При этом 80 процентов из общего объема готовой продукции поставляется на европейский рынок, в том числе 30 процентов отгружается автопроизводителям на заводскую комплектацию новых автомобилей.