В минувшем октябре продажи зимних шин для легковых автомобилей в России снизились по сравнению с октябрем прошлого года, сообщает сетевое издания «РБК» со ссылкой на данные Центра развития перспективных технологий, являющегося оператором государственной системы маркировки «Честный знак». В частности, в натуральном выражении продажи нешипованных шин снизились на 2 процента, а шипованных - на 7 процентов. В то же время, продажи летних легковых шин выросли на 18 процентов, а всесезонных - на 15 процентов.

Отраслевые эксперты объясняют снижение спроса на зимние шины подорожанием (в октябре цены на зимнюю резину выросли в среднем на 16 процентов) и желанием ряда автовладельцев сэкономить, продолжая ездить на изношенной резине. Летние шины для легковых автомобилей в октябре также прибавили в цене, подорожав на 12 процентов по сравнению с прошлогодним октябрем, а всесезонки, напротив, подешевели на 5 процентов. При этом в общем объеме октябрьских продаж на российском рынке легковых шин на долю зимней резины пришлось 90 процентов, из которых 63 процента - на шипованную и 27 процентов - на фрикционки.
Несмотря на то, что за первые десять месяцев 2024 года средняя стоимость зимних шипованных шин увеличилась на 12 процентов (до 7544 рублей), а нешипованных - на 10 процентов (до 6587 рублей), объемы продаж этих шин в натуральном выражении выросли на 4 процента и 3 процента соответственно, а в денежном выражении на 16 процентов и на 13 процентов соответственно.