В начале 2019 года в ОАО «Белшина» произошла серьезная реорганизация: автокамерный цех завода массовых шин прекратил работу и влился в состав аналогичного производства на заводе крупногабаритных шин. Такое решение было продиктовано тем, что оба цеха, на ЗМШ и ЗКГШ, были недозагружены. И чтобы минимизировать затраты на производство и снизить себестоимость продукции, руководство «Белшины» приняло решение объединить их в одно структурное подразделение. Насколько оправдало себя такое решение? Камеры для каких видов транспорта сегодня выпускают в цехе? И за что бобруйским шинникам благодарны военные? Об этом на страницах заводской газеты «Шинник» поведал начальник цеха Анри Кашников.
Несмотря на все большее внедрение и распространение цельнометаллокордных шин, цех работой загружен по полной. Потому что остаются такие виды транспорта, на которых без камер в шинах по-прежнему не обойтись. Например, в сельском хозяйстве. Да, бескамерные шины для энергонасыщенных тракторов уже появляются. Например, типоразмеров 710/70R42 модели БЕЛ-175 или 710/70R38 модели БЕЛ-179. Но полностью переобуть парк техники в каком-нибудь совхозе - это непросто и небыстро.
В автокамерном цехе сегодня изготавливают камеры для самых разных видов транспорта. Прежде всего, для легковых авто. И, конечно, для грузовиков (МАЗов, КАМАЗов), а также для комбайнов, тракторов и вездеходов. А еще для любых прицепов. И даже для военной промышленности. Например, для тяжелой техники, которая перевозит вооружение.
Отдельная «целевая аудитория» - общественный транспорт. Абсолютно все троллейбусы и подавляющее большинство пассажирских автобусов в Беларуси ездят на камерах, изготовленных на «Белшине». Кстати, камеры для внутризаводского транспорта тоже выпускают в этом цехе. Ежемесячный объем - порядка 45 тысяч штук.