Формула-1 возвращается в Северную Америку после двух европейских этапов в Имоле и Монако. Гран-при Канады означает смену континента, но в вопросе выбора состава шин для девятого этапа сезона все остается по-прежнему: гонка в Монреале станет третьей подряд, на которой будут использоваться три самых мягких состава из линейки 2024 года, а именно C3 - Hard (жесткий), C4 - Medium (средний) и C5 - Soft (мягкий), а также второе подряд появление этой тройки на канадской трассе - полустационарном автодроме, построенном на искусственном острове Нотр-Дам, созданном для выставки Expo'67.

Трасса длиной 4,361 километра названа в честь Жиля Вильнева, имеет шесть левых поворотов и восемь правых, и на ней одна из самых низких средних скоростей в сезоне. Стабильность на торможении и сцепление с дорогой на выходе из шикан и самых медленных поворотов, включая шпильку, ведущую на очень длинную прямую, являются ключом к конкурентоспособности, равно как и болид, способный быстро менять направление движения. В отличие от предыдущей гонки в Монако, здесь возможны обгоны, особенно в конце прямой, ведущей к финальной шикане, на выходе из которой находится «Стена чемпионов», названная так в честь трех чемпионов мира - Дэймона Хилла, Михаэля Шумахера и Жака Вильнева, которые врезались в неё на выходе из поворота в гонке 1999 года.
В этом году на всей трассе был проведен ремонт и заменены поребрики. Такие характеристики трассы, как низкая абразивность и, как следствие, пониженное сцепление - должны остаться прежними, но реальных данных придется ждать до тех пор, пока инженеры Pirelli не проведут в среду первые измерительные тесты. Большую часть года трасса используется только пешеходами или велосипедистами, поэтому время прохождения круга значительно снижается по мере того, как автомобили покрывают трассу резиной. Также может появиться гранулирование, особенно в пятницу и особенно на более мягких составах. Шины подвергаются очень малым поперечным нагрузкам, хотя продольные нагрузки большие, но в целом Монреаль - одна из самых легких в сезоне трасс для шин.

Чтобы показать быстрое время в квалификации в Монреале, нужно проходить очень близко к барьерам и стенам и при этом максимально использовать поребрики, поэтому для гонщика важно проехать как можно больше кругов, чтобы обрести уверенность. Очевидно, что малейшая ошибка жестоко карается. В этом году это особенно касается шиканы в повороте 4/5, где старая асфальтированная зона вылета была заменена травяным газоном.
В прошлогодней гонке использовались слики всех трех составов в различных стратегиях: некоторые пилоты, включая троих, финишировавших на подиуме, делали два пит-стопа, в то время как другие останавливались только один раз, стараясь максимально удлинить стартовый отрезок. Нужно учитывать, что автомобиль безопасности - частый гость на монреальской трассе, поэтому более длинный первый отрезок дает больше шансов свести к минимуму потери времени на смену шин.
Погода, которая в июне в Квебеке всегда очень переменчива, обычно вносит свои коррективы. Холодный, дождливый и ветреный день может смениться солнечным светом и теплом, а температура может значительно меняться даже в течение одного дня.

Гран-при Канады впервые появился в календаре чемпионата мира Формулы-1 в 1967 году, и за это время было проведено 52 гонки. Самыми успешными гонщиками являются Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон, которые побеждали в них семь раз.