При поддержке факультета промышленной инженерии Трентского университета компания Marangoni провела примерную оценку жизненного цикла восстановленной грузовой шины 385/65R22.5 с протектором Marangoni Ringtread Blackline WSS 300 M и сравнила полученные результаты с новой шиной для того же применения.

Неудивительно, что производство восстановленных шин в основном потребляет меньше энергии и ресурсов. Но то, что разница настолько велика, может удивить некоторых экспертов в области шин. Согласно результатам оценки жизненного цикла, шины с восстановленным протектором являются более экологичными, чем новые шины, по всем одиннадцати рассмотренным показателям.
В частности, выбросы CO2 для шин с восстановленным протектором были на 74 процента ниже. В абсолютных цифрах это 310 кг выбросов CO2, которые не выделяются по сравнению с новой шиной. Кроме того, RU-E (индекс воздействия ископаемых ресурсов) ниже на 77 процентов, RU-MM (индекс воздействия на ресурсы при добыче сырья) - на 75 процентов, PM10 (выбросы твердых частиц) - на 55 процентов, WS (потребление воды) - на 83 процентов, AP (подкисление осадков) - 70 процентов, ODP (разрушение озонового слоя) - на 74 процента.
Оценка жизненного цикла была проведена в соответствии с требованиями стандартов ISO 14040 и ISO 14044. При расчете были сделаны следующие допущения: сопротивление качению и пробег шины с восстановленным протектором точно соответствуют показателям новой шины. Измерения показали, что эти показатели идентичны, если не лучше, для шин с восстановленным протектором. Данное исследование было основано на «осторожном» предположении об эквивалентности.

Каркас не учитывается при оценке жизненного цикла шины с восстановленным протектором, так как он является отходом, оказывающим значительное влияние на утилизацию. Компания Marangoni считает, что эти сравнительные данные следует серьезно учитывать при выборе между новой и восстановленной шиной.