Рабочая группа по шуму и шинам Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств Европейской экономической комиссии ООН (WP.29) приняла предложение о введении двух методов измерения истирания шин в соответствии с Правилами №117 ООН.

Эта оценка будет проводиться с помощью метода испытаний на открытом воздухе со следующими характеристиками:
- Трасса на открытых дорогах общего пользования с граничными условиями для обеспечения воспроизводимости условий;
- Автоколонна из 4 автомобилей, один с эталонными шинами и три с оцениваемыми шинами;
- Пробег в 8000 км с перестановкой автомобилей и водителей в колонне каждые 500 км;
- Будет протестировано около 200 шин.
Ожидается, что эти методы измерений будут применяться при оценке рынка с целью сбора данных об истирании шин различных размеров, моделей и марок. Затем эти данные будут использованы для определения предельных значений истирания шин, которые должны быть включены в Правила ООН №117 к сентябрю 2025 года для шин, устанавливаемых на легковые автомобили (шины типа C1). Предложенная методология станет эталонной для правил Евро-7 Европейского союза.

Ожидается, что в 2026 и 2027 годах метод измерения будет распространен на более тяжелые транспортные средства с шинами типов C2 и C3, чтобы охватить большинство категорий дорожных транспортных средств.