Компания Nokian Tyres заключила долгосрочное соглашение о покупке восстановленного техуглерода с совместным предприятием по переработке шин, созданным французской Antin Infrastructure Partners и шведской Scandian Enviro Systems. Соглашение поможет Nokian Tyres достичь одной из своих ключевых целей в области устойчивого развития, а именно, увеличить долю переработанного и возобновляемого сырья в своих шинах до 50 процентов к 2030 году.
Nokian Tyres начала использовать восстановленный технический углерод в своей коммерческой линейке продукции в 2022 году. Долгосрочное соглашение о покупке восстановленного техуглерода позволит увеличить его использование в шинах, ускоряя цикличность и устойчивость шинной промышленности.
Совместное предприятие Antin Infrastructure Partners и Scandian Enviro Systems планирует к 2030 году создать шиноперерабатывающие заводы по всей Европе с общей мощностью по переработке до одного миллиона тонн отслуживших шин ежегодно. Ожидается, что первый завод, расположенный в Швеции, заработает на полную мощность к 2025 году. Поставки для Nokian Tyres начнутся в 2026 году.
Технический углерод используется в качестве армирующего наполнителя в шинах для улучшения их физических свойств, таких как прочность. Поскольку первичный технический углерод производится на основе ископаемого топлива, его частичная замена на восстановленный технический углерод снижает нагрузку на окружающую среду, связанную с сырьем для производства шин. Это также ускоряет циклическую экономику в шинной промышленности, поскольку восстановленный технический углерод производится пиролизом из отработанных шин.
«Использование восстановленного технического углерода имеет ряд преимуществ, связанных с устойчивым развитием. Это сокращает использование первичного сырья и увеличивает долю вторичного сырья, - поясняет вице-президент Nokian Tyres по закупкам Юха Хиеталахти. - Выбросы от производства восстановленного технического углерода более чем на 90 процентов ниже, чем выбросы от первичного технического углерода. В более широком масштабе использование восстановленного технического углерода также повышает цикличность и устойчивость в шинной промышленности. При внедрении нового сырья в шины одной из наиболее сложных задач является поиск правильного баланса между выбором сырья и свойствами шин, поскольку использование переработанных или возобновляемых материалов не должно ухудшать характеристики безопасности шин. Восстановленный технический углерод, который мы получим по этому соглашению, является важным шагом в создании еще более экологичных шин премиум-класса, обеспечивающих безопасность в любых условиях вождения».