Компания Sumitomo Rubber Industries заявила о разработке технологии аэродинамического моделирования шин, которая позволит повысить энергоэффективность электромобилей за счет уменьшения сопротивления воздуха вокруг шин. Визуализируя поток воздуха возле шин движущегося автомобиля с помощью уникального моделирования с использованием искусственного интеллекта, разработчики получают возможность оптимизировать профиль и дизайн шин для улучшения их аэродинамических характеристик.

Потери энергии на нагрев, которые составляют большинство у транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, в электромобилях практически исключены, при этом влияние сопротивления воздуха относительно возрастает. Шины выходят за пределы кузова автомобиля, а воздух, проходящий через шины, проходит через днище и бока автомобиля, поэтому от 20 до 25 процентов потерь энергии из-за сопротивления воздуха в легковых автомобилях приходится на шины. В электромобилях, где потери энергии из-за нагрева практически отсутствуют, на долю шин приходится примерно 34-37 процентов потерь энергии в сочетании с сопротивлением качению.
Особенность технологии моделирования, которая визуализирует сопротивление воздуха вблизи шин, заключается в том, что она учитывает реальные данные транспортного средства, воспроизводит рисунок шины и использует технологию искусственного интеллекта для анализа результатов, включая изменения формы шины, контактирующей с землей, из-за веса транспортного средства, а также рассчитывает аэродинамическую силу, создаваемую шиной при вращении. В дополнение к этому технология моделирования учитывает вращение и деформацию букв и мелких неровностей на боковине шины, что очень важно при разработке дизайна боковых поверхностей для снижения сопротивления воздуха электромобильных шин.

Результаты тестирования в аэродинамической трубе с использованием реального транспортного средства подтверждают эффективность технологии аэродинамического моделирования с помощью визуализации. EV-шины с оптимизированным с помощью данной технологии дизайном боковин имеют более низкие значения сопротивления воздуха, чем стандартные шины.