Около полутора лет назад радиокомпания Deutschlandfunk и некоторые немецкие СМИ сообщили о предполагаемом нарушении экологических и социальных прав китайским производителем шин Shandong Linglong Tire в связи со строительством нового завода в Сербии, который начал работу в середине 2022 года и был официально открыт в начале 2023 года. Несколько недель назад немецкая газета Tagesspiegel выдвинула против Linglong Tire аналогичные обвинения, а на текущей неделе немецкий журнал деловых новостей Manager Magazin опубликовал статью на эту тему, выдвинув против китайской компании обвинения в связи с его новым заводом, начиная от нарушения прав человека и заканчивая торговлей людьми.
Независимо от того, насколько правдивы обвинения, выдвинутые Manager Magazin, и в какой степени они соответствуют действительности, автомобилестроительная компания Volkswagen продолжает оснащать свои новые кроссоверы Tiguan шинами Linglong в стандартной комплектации. Хотя, по данным Manager Magazin, 10 тысяч шин, поставленных на данный момент для заводской комплектации этого автомобиля, все еще поставляются с китайского завода компании Linglong Tire, а не с завода в Сербии.
Тем временем немецкий производитель грузовых автомобилей MAN уже разорвал отношения с Linglong в конце ноября из-за возможных нарушений прав человека. Об этом заявил представитель компании MAN, входящей в группу Volkswagen, которого цитирует журнал Manager Magazin.
Журналистам PneusNews.it удалось связаться с компанией Linglong для получения комментариев. Выяснилось, что все предыдущие обвинения и нынешние споры связаны с действиями строительного подрядчика, которого компания Linglong сменила после инспекции ЕС в 2021 году до того, как строительство завода было завершено и он начал производить шины в 2023 году.