Импорт «дешевых» легковых и легкогрузовых шин из Китая в Европу резко вырос, сообщила Европейская ассоциация производителей шин ETRMA. Объемы поставок китайских PCLT-шин выросли более чем на 10 миллионов штук как в 2022, так и в 2023 году, и по состоянию на конец прошлого года превысили уровень 2015 года более чем на 40 миллионов штук, свидетельствуют данные ETRMA.

Кроме того, доля китайского импорта продолжает занимать значительное место на европейском рынке PCLT-шин: с 59 процентов в 2019 году она увеличилась до 71,2 процента в 2023 году. В первой половине 2024 года общий объем импорта легковых и легкогрузовых шин в Европу увеличился на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, причем особый вклад в увеличение объемов внесла Южная Корея.
Импорт грузовых и автобусных шин в Европу, тем временем, в течение всего 2023 года оставался «значительно выше среднего», хотя и ниже максимумов 2022 года, говорится в отчете ETRMA. Импорт грузовых и автобусных шин из-за пределов Европы подскочил с 5,7 миллиона штук в 2021 году до 7,0 миллионов в 2022 году, а затем несколько снизился до 6,6 миллиона по итогам 2023 года.
В 2017 году доля китайского импорта грузовых и автобусных шин достигала более 70 процентов, однако введение тарифов в 2018 году привело к 75-процентному снижению объемов импорта к 2019 году. Однако, отметили в ETRMA, снижение импорта грузовых и автобусных шин из Китая было компенсировано «резким ростом» импорта из других источников, в частности из стран АСЕАН. «Только из Таиланда и Вьетнама в 2023 году будет поставлено 3,5 миллиона шин, тогда как в 2017 году - всего 0,2 миллиона», - говорится в сообщении ассоциации.

В первой половине 2024 года общий объем импорта шин для грузовиков и автобусов снизился на 10,7 процента, сообщает ETRMA. Однако, по данным ассоциации, объемы поставок из Китая, Вьетнама и Египта увеличились, что в значительной степени компенсировало снижение объемов из других источников, включая Южную Корею и Японию.