Из-за пожара, произошедшего в ночь с 8 на 9 декабря 2022 года на территории производственных площадок ООО «Нортек» и ООО «ЯШЗ Авиа» в Барнауле, а результате чего шинные заводы понесли существенные убытки и был нарушен технологический цикл производства, замена французских авиационных шин Michelin на российские шины на самолётах SSJ100 сдвигается на конец 2023 года, сообщает сайт «Авиация России».

Барнаульские предприятия являются изготовителями и поставщиками авиационных шин для пассажирских самолётов «Ту», «Ил», «Ан», «Як». Также они поставляют шины для Министерства обороны РФ. Предприятия участвуют в программе импортозамещения иностранной продукции на новых отечественных самолётах SSJ-New и МС-21.
Так, в частности, на заводе «ЯШЗ Авиа» в 2022 году был выполнен комплекс испытаний авиашин на стенде, а в составе одного из опытных экземпляров SSJ100 прошли лётные испытания, в том числе на сложных режимах, таких как прерванный взлёт. По словам представителя корпорации «Иркут» весь объём сертификационных работ планировалось завершить в 2022 году, а поставка шин должна была начаться по завершении их сертификации в составе самолёта.
Теперь первые поставки шин для замены французских Michelin на «Суперджетах» перенесены с марта на конец текущего года. «Завод готовится выпускать шины также для самолётов МС-21. Там же в конце года было налажено и серийное производство шин для Superjet 100 в рамках импортозамещения, - говорится в сообщении телеграм-канала «Авиаторщина», на который ссылается «Авиация России». - Начало их поставок авиакомпаниям было запланировано на март после окончания сертификации шин в составе воздушного судна. По словам источника, в ближайшие дни должно начаться их экспериментальное использование».

В настоящее время руководством ООО «Нортек» и ООО «ЯШЗ Авиа» принимаются меры к скорейшему восстановлению деятельности предприятий и обеспечению работы не менее 50 процентов мощности основного производства в течение трёх ближайших месяцев. По словам источника «Авиаторщины», сдвиг начала поставок российских шин не должен негативно повлиять на авиакомпании, так как серьёзной нехватки французских шин для SSJ100 они не испытывают - их беспрепятственный ввоз в Россию продолжается.