Бобруйские шинники помогли заводской команде «МАЗ-СПОРТавто» вернуться с бахи «Симбирский тракт-2023» с главным трофеем. За три дня - с 22 по 24 сентября - участники гонки преодолели 800 километров трассы, проложенной в окрестностях Ульяновска. Лидеры сезона - белорусский экипаж в составе Сергея Вязовича, штурмана Павла Гаранина и механика Андрея Крагельского - выиграл два из четырех спецучастков, что и сложилось в результате в общую победу - пятую в сезоне. Но как же непросто досталась эта виктория.
На старт в воскресенье Вязович и Ко выходили с казавшимся таким надежным гандикапом в 2 минуты 53 секунды от ближайшего преследователя - представителя «КАМАЗ-мастер» экипажа Дмитрия Сотникова. Но навигационная ошибка и штраф за превышение скорости не только обнулили это преимущество, но и переместили белорусов на виртуальное второе место. Это продиктовало тактику на финишный отрезок, она была предельно проста – «педаль в пол». КАМАЗ не выдержал напора белорусского экипажа и стал сдавать. Но рывок к финишу оказался губителен для шин «Белшины»: за три десятка километров до конца спецучастка «обувь» задних колес осталась без протектора.
«Мы потеряли управляемость, но все равно продолжили атаковать, - рассказывает Сергей Вязович. - Очень опасно на самом деле вели концовку, очень рискованно, но было за что рисковать. Примерно за три-четыре километра до финиша лопнуло одно из колес, которое долгое время ехало на корде без протектора. Машина уже не могла вытягивать 140 километров в час - сколько смогли, столько и держали полный газ до финиша вообще без колеса».
Да, шины «Белшины» в очередной раз продемонстрировали удивительную способность доставлять гоночный МАЗ-6440RR к финишу и в полуразрушенном, и в практически отсутствующем состоянии. «Красная молния» Вязовича сумела не только достичь заветной финишной черты, но зафиксировать лидерство в генеральной классификации и оформить пятую победу «МАЗ-СПОРТавто» в текущем сезоне.