На площадке Олимпиадинского горно-обогатительного комбината в Северо-Енисейском районе Красноярского края автотранспорт «переобувается» в шины китайского производства, сообщает местное общественно-деловое издание «Дела.ру». Практика показала, что по свойствам они не уступают западным аналогам.
После ухода многих зарубежных поставщиков с российского рынка в компании «Полюс», в состав которой входит Олимпиадинский ГОК, началась активная работа по поиску аналогов, в том числе возникла потребность в шинах для карьерных самосвалов. При выборе поставщика в российской компании учитывали условия и особенности работы в карьерах Восточный и Благодатный.
И в ноябре 2022 года на ОГОК поступила первая партия из 156 китайских шин размеров 40.00R57, 33.00R51 и 27.00R49. После чего на производственной площадке горно-обогатительного комбината начались практические испытания шин, в которых приняли участие 39 самосвалов. По результатам тестирования основным поставщиком была выбрана китайская компания, способная обеспечить плановую потребность в шинах для Олимпиадинского ГОКа.
Всего до конца текущего года на производственную площадку придет 1600 шин китайского бренда. Как отмечают специалисты ОГОКа, шины этой марки хорошо показали себя в управляемости на скользкой дороге и обладают эксплуатационными характеристиками, которые в условиях карьера позволяют бесперебойно транспортировать горную массу.
«Когда ставили новую резину, я обратил внимание, какая она «мощная», вездеходная, одним словом, карьерная, - отмечает водитель самосвала Валерий Беляев. - В межсезонье на дорогах скользко. Но резина ведет себя хорошо, держит дорогу. Несколько месяцев на ней, и нет проблем. И боковых порезов практически нет, хотя мы по камням ездим, и при погрузке камни из ковша экскаватора могут попадать на колеса самосвала. Но я отмечаю, что китайские шины более устойчивые к боковым порезам, с прошлой резиной проблемы боковых порезов были более явными. Хотя за годы работы ездил на разной резине и есть, с чем сравнить».
Поставка шин до площадки Олимпиадинского ГОКа из Китая занимает до трех месяцев - от речного порта города Циндао до порта в Находке, откуда их отправляют на базу в Лесосибирск и затем в Северо-Енисейский район. Отметим, что в компании «Полюс» сегодня идет реализация масштабных проектов развития. Так, в рамках программы импортозамещения в начале 2024 года на Олимпиадинском ГОКе планируется ввод в эксплуатацию карьерных самосвалов китайского производителя марки NTE-240.