На этой неделе на уличной трассе Монте-Карло пройдет шестой этап Чемпионата мира Формулы-1 2023 года - легендарный Гран-при Монако, на который шинники Пирелли привезут три самых мягких состава из линейки формульных сликов Pirelli P Zero: C3, C4 и C5.
«Мы направляемся на Гран-при Монако, который несколько отличается от того, что мы ожидали, - комментирует директор Pirelli Motorsport Марио Изола. - Это должна была быть вторая гонка европейского тройника, но вместо этого она станет первой из-за отмены Имолы. Картины разрушений еще свежи в нашей памяти, и мы хотим еще раз выразить нашу солидарность с семьями погибших, а также со всеми теми, кто понес такие огромные потери.
Монако вписало собственную главу в историю Формулы-1. Характеристики этой уникальной трассы, почти не менявшейся на протяжении более 60 лет, делают ее уникальной и часто преподносят сюрпризы. Никакая другая трасса не может позволить водителю так же компенсировать любые технические недостатки своей машины, а всего один инцидент может полностью все перевернуть. Сложность обгона иногда может омрачить зрелищность гонки, но это только делает субботнюю квалификацию еще более захватывающей, поскольку положение на стартовой решетке приобретает особое значение для окончательного результата в воскресенье.
Как это часто бывает на уличных трассах, Пирелли выбрала самые мягкие шины в своем ассортименте. Одной из особенностей Монако является тот факт, что трасса открыта для обычного движения каждый вечер, а это значит, резине очень трудно скапливаться на гоночной трассе, что делает поверхность еще более скользкой. После того, как Имола была отменена, Монако теперь может стать дебютом для новых дождевых шин Cinturato Blue Full Wet без термочехлов - потенциально это еще один фактор непредсказуемости предстоящего гоночного уик-энд».
Напомним, общая протяженность исторической трассы Гран-при Монако, на которой прошло уже 68 гонок Формулы-1, составляет всего 3,337 км. Здесь самая низкая средняя скорость круга за весь чемпионат - около 150 км/ч. При этом на асфальте очень низкий уровень сцепления и минимальная интенсивность износа шин.