Компания Michelin отчиталась по итогам первого полугодия 2023 года, в котором добилась роста продаж на 5,9 процента до 14,079 миллиарда евро и увеличения операционной прибыли на 11,4 процента 1,704 миллиарда евро.
Рост выручки французский шинопроизводитель объясняет динамичным ценообразованием и ростом продаж товаров, не связанных с шинами. Так, объемы продаж шин в январе-июне текущего года снизились на 3,7 процента, а продажи нешинных товаров выросли на 17 процентов, что отражает рыночные тенденции и приоритет компании в сегментах, приносящих прибыль и обеспечивающих устойчивый рост Группы Мишлен. Рост операционной прибыли в компании объясняют динамикой ценообразования (т.е. повышением цен), которая компенсировала рост затрат на производство и логистику и снижение объемов продаж.
По итогам первого полугодия компания Michelin решила пересмотреть свой прогноз на 2023 год в сторону повышения и теперь ожидает, что по итогам текущего года объем операционной прибыли превысит 3,4 миллиарда евро (по сравнению с 3,2 миллиарда евро в предыдущем прогнозе).