Компания Пирелли, являющаяся эксклюзивным поставщиком гоночной резины в Формулу-1, объявила о выборе шин на Гран-при Монако и Гран-при Испании, которые пройдут в Монте-Карло (26-28 мая) и Барселоне (2-4 июня). В Монако в распоряжении команд будут слики трех более мягких составов: C3, C4 и C5, а в Барселоне будут использоваться составы С1, С2 и С3.

Как обычно, для Монако был выбран набор из самых мягких покрышек. На легендарной уличной трассе Монте-Карло шины не подвергаются большой нагрузке, так как круг здесь медленнее, чем на любой другой трассе, а асфальт не слишком абразивный. Кроме того, каждый вечер трасса открывается для общественного транспорта, а это значит, что она не прорезинена, как обычно. В результате гонщикам приходится в значительной степени полагаться на аэродинамическое сцепление, обеспечивая самый высокий уровень прижимной силы в сезоне.
Гоночная трасса Circuit de Catalunya в Барселоне - еще одно хорошо знакомое командам место, где с 1991 года без перерыва проводится Гран-при Испании. В этом году трасса возвращается к своей прежней конфигурации без последней шиканы и, как следствие, с сокращением общей длины круга, которая теперь составляет 4,657 км. Это изменение делает последний сектор намного более плавным и менее тяжелым для шин с точки зрения сцепления с дорогой, но подвергает их большой боковой нагрузке на двух последних (14-м и 15-м) быстрых поворотах после того, как они уже попали под значительную нагрузку на 3-м и 9-м поворотах. Важным фактором с точки зрения деградации будет температура асфальта: в прошлом году, несмотря на то, что гонка проводилась несколькими неделями ранее, температура трассы достигала 50 градусов по Цельсию.

В итоге, в Пирелли выбрали для Испании набор: C1, C2 и C3. На первый взгляд это тот же выбор, что и в прошлом году, но на самом деле C1 2023 года - это совершенно новый состав, который успешно дебютировал в Бахрейне. А самым жестким доступным составом в этом году является C0.