Контрабанда наносит ущерб шинной промышленности Пакистана. Как сообщает местная газета Express Tribune, около 60 процентов шин ввозятся в страну контрабандой, в результате чего государственная казна теряет порядка 50 миллиардов рупий (более 220 миллионов долларов). Кроме того, контрабанда автомобильных шин препятствует новым инвестициям в отрасль. «Новые инвестиции в шинную промышленность появятся только тогда, когда прекратится контрабанда», - заявил в интервью Express Tribune представитель компании Ghandhara Tyre & Rubber Company Limited (GTR), известной ранее, как The General Tyre and Rubber Company of Pakistan Limited.
GTR является ведущим производителем шин в Пакистане и за последние пять лет в рамках инвестировала в модернизацию и улучшение качества своей продукции более 5 миллиардов рупий (22 миллиона долларов). По словам представителя компании, «местная шинная промышленность сталкивается с огромной угрозой своему выживанию из-за контрабанды. Общая оценочная стоимость контрабандных шин составляет около 300 миллиардов рупий (1,332 миллиарда долларов), что приводит к убыткам национальной казны в размере более 50 миллиардов рупий».
«Контрабанда шин существует в Пакистане уже довольно давно, что привело к убыткам для шинной промышленности и нанесло огромный удар по национальной казне в виде потери доходов, - аналитик автомобильного сектора в Insight Securities отметил Али Асиф. - Поэтому правительство Пакистана должно принять необходимые меры для фиксации потерь за счет бдительности на таможенном уровне, местных рынках и на границах с соседними странами».
«Местная шинная промышленность благодаря замещению импорта экономит драгоценную иностранную валюту и вносит свой вклад в экономику страны», - заявил представитель GTR, добавив, что общий рынок шин в Пакистане составляет около 14 миллионов шин, не считая шин для мотоциклов и рикш. Местное производство помогает удовлетворить 15 процентов спроса, 25 процентов удовлетворяется за счет импорта, а остальные 60 процентов ввозятся в страну контрабандным путем.
«Чтобы продвигать местный сектор, правительство должно положить конец контрабанде шин, которая обходится национальной казне в миллиарды рупий», - сказал автомобильный аналитик в Al Habib Capital Markets Асад Али. «Правительство должно обуздать контрабанду шин. Контрабандные шины дешевле, чем шины местного производства, и это сильно вредит шинной промышленности», - вторит ему автомобильный аналитик Арсалан Ханиф.
Представитель компании GTR выразил уверенность, что если безудержная контрабанда будет поставлена под контроль, образовавшийся пробел может быть заполнен местными производителями и легальным импортом. Это также позволит правительству увеличить сбор доходов от отрасли. «Контрабанда не ослабевает из-за отсутствия координации между различными государственными органами, которые несут ответственность за ее контроль, - подчеркнул представитель GTR. - Правительство должно пересмотреть данные о товарах, импортируемых в рамках соглашения о транзитной торговле между Афганистаном и Пакистаном, и посмотреть, соответствует ли количество импортируемых шин парку транспортных средств в Афганистане. Как подтвердили местные источники, контрабандные шины перевозятся из Дубая в контейнерах или катерах, а затем выгружаются в Карачи, откуда они далее распределяются по разным частям страны. Крайне важно, чтобы таможенное управление не допускало злоупотреблений в этой группе товаров».