С оборотом в 23,319 миллиарда евро французская компания Michelin подтвердила звание ведущего мирового производителя шин после того, как в прошлом году обогнала японскую корпорацию Bridgestone. Однако лидеры шинной промышленности по-прежнему занимают очень близкие позиции в мировом рейтинге, где их разделяют менее 300 миллионов евро. Фактически, оборот японского производителя в 2021 году составил 23,030 миллиарда евро.
Приобретение компании Cooper прошлым летом позволило американской Goodyear опередить в ежегодном рейтинге шинопроизводителей Continental и занять третье место, несмотря на то, что продажи немецкого концерна за минувший год выросли на 10 процентов. С другой стороны, приобретение Cooper помогло Goodyear довести в 2021 году оборот до 15,432 миллиарда евро по сравнению с 10,040 миллиарда евро в предыдущем году.
На пятом месте остается японская Sumitomo Rubber Industries, известная в Европе по бренду Falken, которая растет по объемам продаж по сравнению с 2020 годом, но все еще отстает от идущей впереди Continental более чем на 5 миллиардов евро.
Итальянская Pirelli вернула себе шестую позицию, закрыв год с 5,331 миллиарда евро и отодвинув южнокорейскую Hankook Tire с оборотом 5,305 миллиарда евро на седьмое место. Расстояние между ними минимальное, а потому борьба за попадание в первую шестерку продолжиться с новой силой.
Yokohama прочно занимает восьмое место с балансовым отчетом за 2021 год, в котором еще не учтено влияние приобретения компании Trelleborg Wheel Systems за более чем 2 миллиарда евро, которая занимает 30-е место с оборотом в 0,982 миллиарда евро. Если в идеале сложить обороты двух компаний, то Yokohama поднимется на шестое место, вытеснив Pirelli и Hankook. Посмотрим, что будет с мировым рейтингом шинопроизводителей в следующем году.
Крупнейшим китайским производителем шин по-прежнему остается компания ZC Rubber, стабильно занимающая девятое место с продажами в размере 4,209 миллиарда евро, которые резко выросли по сравнению с 3,508 миллиарда евро в предыдущем году. Следом за ZC Rubber на десятом месте идет тайваньская Maxxis с 3,229 миллиарда евро.
Японская Toyo Tires (11), китайская Linglong (12) и сингапурская Giti Tire (13) остаются на тех же позициях, что и в прошлом году, в то время как индийская Apollo Tyres с ростом продаж примерно в полмиллиарда евро поднимается на ступеньку выше и занимает 14-е место. Китайская Sailun (15-е место) также поднялась на одну позицию с продажами в 2,502 млрд евро, начав еще одно прямое соперничество с Apollo Tyres.
Замыкают Tоп-20 мирового рейтинга производителей шин - индийская MRF (16-е место), южнокорейская Kumho (17-е место), финская Nokian Tyres (18-е место), американская Titan (19-е место) и еще один представитель шинной промышленности Южной Кореи компания Nexen Tire (20-е место).
Что касается позиций за пределами первой двадцатки, то здесь заслуживают внимания два новичка: итальянская Prometeon, которая с объемом продаж 1,111 миллиарда евро сразу же заняла 25-е место, и китайская Jiangsu General Science and Technology, обосновавшаяся на 31-м месте с 591,5 миллионами евро.