Мировой автомобильный рынок меняется, поскольку производители стремятся разрабатывать автомобили, которые на протяжении всего жизненного цикла оказывают минимальное воздействие на окружающую среду. В свою очередь, компания Nokian Tyres всегда стремится предложить водителям передовые решения, отвечающие их потребностям. Вот почему финский производитель шин внимательно следит за отраслью и прислушивается к запросам потребителей.
«Автомобильная промышленность претерпевает масштабные преобразования, и новые модели электромобилей внедряются быстрыми темпами, - говорит руководитель продуктовых программ Nokian Tyres Харри Мюллюмаа. - Мы участвуем в этих изменениях и учитываем их при разработке наших шин».
«В 2030 году до 60-70 процентов новых автомобилей будут гибридами или электромобилями, - рассказывает руководитель отдела управления продуктами Nokian Tyres Марко Саари. - Однако скорость этих изменений варьируется в зависимости от страны, поэтому мы следим за изменениями спроса в наших сферах деятельности».
Первыми электрифицированными автомобилями были большие и дорогие модели машин. Сейчас же предлагается все больше и больше моделей среднего и компактного класса, а электромобили становятся повседневными вещами. «Вы видите на дорогах все больше и больше электрических версий небольших семейных автомобилей и кроссоверов, - продолжает Саари. - Стремительный рост рынка электромобилей является частью нашей повседневной работы, и мы уже давно учитываем его при разработке и тестировании шин. Например, шины Nokian Tyres Wetproof хорошо подходят для электромобилей среднего размера».
Nokian Tyres не только внимательно прислушивается к автопроизводителям, но и уделяет внимание потребительскому рынку, а при разработке новых продуктов сотрудничает с продавцами с различных рынков. «Команда разработчиков прекрасно осведомлена о местных условиях на всех рынках, где мы работаем, - заявляет Харри Мюллюмаа. - Разработка продукта занимает много времени, поскольку мы рассматриваем множество решений, которые мы могли бы внедрить в интересах водителей. Мы постоянно работаем над тем, чтобы наш ассортимент оставался современным».
Разработка шин - многоэтапный процесс. Он заключается в постоянном развитии продуктов, представленных в настоящее время на рынке, создании новых семейств продуктов и технических инновациях. Мощность, масса и низкий уровень шума электромобилей являются одними из факторов, определяющих развитие шинной отрасли. Когда электродвигатель автомобиля работает практически бесшумно, низкий уровень шума шин является существенным улучшением с точки зрения комфорта вождения.
Конструкция шины и состав протекторной резиносмеси, а также толщина протектора оказывают большое влияние на шум от шины и, в частности, на уровень внутреннего шума. Кроме того, технология Nokian Tyres SilentDrive обеспечивает очень низкий уровень шума в шинах. Эта инновация используется, например, в шинах Nokian Tyres Hakkapeliitta R5 EV.
«Разработка каждого нового продукта сопровождается подробным компьютерным моделированием и симуляцией шины, - поясняет Мюллюмаа. - Например, моделирование шума позволяет нам убедиться, что конструкция шины или рисунок протектора не будут создавать заметных шумовых пиков на определенных скоростях. Мы также имитируем и моделируем управляемость шины. Это важно, поскольку современные электромобили обладают очень большой мощностью».
На разработку продукта также влияют различные постановления и указы. Например, сопротивление качению шины, т.е. её энергоэффективность, уже сейчас должно находиться на определенном уровне, чтобы достичь наивысшего рейтинга А, а через несколько лет этот предельный уровень будет ужесточаться.
«В будущем вопросам, касающимся сопротивления качению и устойчивого производства, будет уделяться больше внимания. Свойства шин также будут адаптированы к конкретным моделям электромобилей, - заявляет Саари. - Но, несмотря на то, что основные направления разработки шин изменятся, мы никогда не пойдем на компромисс в вопросах безопасности и экологичности».