Bridgestone Corporation объявила о запуске совместной программы исследований и разработок с Национальным институтом передовых промышленных наук и технологий AIST, Университетом Тохоку, корпорацией Eneos и JGC Holdings Corporation, направленной на разработку технологий химической переработки отработанных шин для высокоэффективного производства изопрена, который является сырьем для производства синтетического каучука. Объединяя опыт и технологии ведущих отраслевых компаний и академических учреждений, компания Bridgestone работает над разработкой инновационных технологий переработки, которые будут способствовать созданию более устойчивого общества, и планирует к 2030 году провести демонстрации социальной реализации этих технологий.

Ожидается, что в будущем спрос на шины будет расти в связи с ростом спроса на автомобили. Синтетический каучук является одним из основных материалов, используемых при производстве шин, и в настоящее время обычно производится из нефти. В Японии отработанные шины, в основном, используются в качестве топлива благодаря технологиям термической регенерации. В то же время прогнозируется, что в будущем общество столкнется с проблемами, связанными с истощением ресурсов и изменением климата, вызванным увеличением выбросов CO2.
В целях продолжения поставок своих шин потребителям более экологичным образом, Bridgestone объединилась с AIST, Университетом Тохоку, Eneos и JGC Holdings, чтобы запустить совместную творческую программу по разработке технологий химической переработки изношенных шин, которые сочетают в себе опыт и технологии указанных компаний и научных учреждений. Таким образом, Bridgestone и ее партнеры работают над тем, чтобы внести свой вклад в повышение уровня вторичного использования ресурсов и углеродной нейтральности в цепочках создания стоимости в шинной и каучуковой промышленности, а также в нефтяной и нефтехимической промышленности.
Программа НИОКР будет способствовать социальной реализации технологий высокодоходного производства изопрена путем разложения отработанных шин специальным катализатором. AIST, Университет Тохоку и Eneos будут отвечать за разработку технологий химической переработки использованных шин и связанных с ними технологий оценки, а JGC Holdings будет поручено проектирование опытных установок. Компания Bridgestone качестве руководителя проекта будет играть централизующую роль в проекте, проводя демонстрации для социальной реализации и используя свои ресурсы исследований и разработок в области производства каучука и свой опыт в шинной промышленности.

Эта программа по «технологиям переработки отработанных шин путем разложения при низких температурах и деполимеризации» является одним из двух проектов исследований и разработок (НИОКР) в рамках инициативы под названием «Разработка технологий производства химических продуктов с использованием отработанных шин», продвигаемой Организацией развития новых энергетических и промышленных технологий Японии (NEDO) и поддерживаемой «Фондом зеленых инноваций», созданным Министерством экономики, торговли и промышленности Японии с целью достижения углеродной нейтральности к 2050 году.