Глава автоспортивного подразделения компании Пирелли Марио Изола признал необходимость улучшения дождевых шин для Формулы-1. «Нам нужно улучшить характеристики шин на полностью мокром покрытии, - сказал Изола в интервью Motorsport-magazin.com. - Вот почему мы уже запланировали несколько зимних тестов».

Напомним, что после Гран-при Монако Себастьян Феттель весьма нелестно отозвался о гоночных шинах Pirelli с синей маркировкой. «Дождевая шина в основном бесполезна. Она выглядит красиво, но бесполезна, - сказал четырехкратный чемпион мира. - Поэтому на мокрой трассе гонщики руководствуются правилом: «Переходи на промежуточные при первой возможности. Их просто легче прогреть, потому что они мягче».
Изола согласен с тем, что Пирелли не уделяла должного внимания и времени разработке специальных шин для влажной погоды. Однако, по мнению итальянца, основной проблемой проведения гонок в дождь являются не шины, а плохая видимость из-за брызг, вылетающих из-под колес. И, действительно, Международная автомобильная федерация FIA уже заказала исследование того, помогут ли временные колесные арки решить эту проблему.
Тем не менее, в Пирелли уже запланированы дополнительные испытания дождевых шин. «Правила гласят, что до 15 декабря мы можем использовать на этих тестах болиды текущей конфигурации, а с 1 февраля до первой гонки следующего года - уже новые машины, - пояснил Изола. - Но идея состоит в том, чтобы менять характеристики дождевых шин в течение всего года. Нам нужно скорректировать конструкцию, и в настоящее время мы работаем над этим с помощью имитационных моделей.

Например, мы изучаем аквапланирование, но смоделировать его непросто. Мы также знаем о проблемах с видимостью, но я думаю, что большая часть воды поступает из диффузора. В FIA следят за этим и понимают, что дело не только в шинах».