Посетив завод компании «Росава» и внимательно изучив все этапы производства, а также узнав, чем живет и какие планы строит ведущий украинский шинопроизводитель, журналист редакции автомобильного портала Auto.Today считает, что у шинников Белой Церкви есть, как минимум, три повода для гордости по итогам минувшего 2020 года.
Повод первый. Экспортный.
В Украине все уже привыкли, что шины производства Белоцерковского завода устанавливаются на различные подержанные отечественные автомобили и на доступную коммерческую технику. При этом с рынками экспорта шины марки Rosava у обывателя вовсе не ассоциируются. Но от этих стереотипов пора уже отказываться. Дело в том, что доля экспорта в общем объеме произведенных АО «Росава» в 2020 году шин составила около 50 процентов, а бывали месяцы, когда на экспорт уходило до 65 процентов произведенной продукции.
Шины премиального бренда Premiorri пользуются стабильным спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и в США и Канаде. Большим и перспективным рынком сейчас представляются Австралия и Новая Зеландия. Порой доходит до курьезов: при завоевании «Росавой» большой доли рынка (с годовыми поставками до 1 миллиона шин) страны вводят заградительные пошлины на качественный и одновременно доступный товар из Украины. Так происходило в Бразилии, такой же опыт имеется и с экспортом в Турцию.
Повод второй. Ассортиментный.
Широкое обновление станочного парка позволило компании серьезно обновить ассортимент производимых шин. Помимо привычных и не теряющих своей популярности шин с посадочным диаметром 13-15 дюймов, «Росава» теперь выпускает шины большого диаметра - до 20 дюймов. В планах компании выпуск широкой модельной линейки летних, зимних и всесезонных шин, которая будет способна удовлетворить запросы всех автовладельцев, независимо от модели их машины.
Менеджеры в Белой Церкви прекрасно понимают, что устаревшие модели покрышек родом из 1980-х создают «неважный» имидж новым видам продукции. Компания даже предпринимала попытки снять с производства неактуальные модели и продвигать только современные шины. Но рынок не понял такого решения: автопарк Украины обновляется очень медленными темпами, и спрос на бюджетную авторезину остается высоким. Интересно, что если Украина и схожие по климату страны преимущественно приобретают летние и зимние модели шин, то в южных штатах США, Австралии и на Ближнем Востоке чаще покупают украинскую всесезонку.
Повод третий. Прогрессивный.
Когда идешь по заводским цехам Белоцерковского шинного завода, замечаешь, что часть производственных площадок пустует: в цехах организованы складские стеллажи, больше свободы появилось у погрузчиков с сырьем и готовой продукцией. Но не в кризисе или нехватке оборудования дело. Всему виной прогресс. Каждый современный станок с высоким уровнем автоматизации уменьшает влияние человеческого фактора и повышает стабильность качества производимой продукции. При этом количество рабочих мест неумолимо сокращается.
Большое значение придается контролю качества шин, который состоит из нескольких этапов, включая визуальный и компьютерный. Последний - самый интересный. Специальный станок с учётом европейских стандартов сертификации шин, проверяет готовые шины на соответствие геометрии, раскручивает до максимально допустимой скорости, контролирует биение и десятки других параметров. Отбраковку, которой за смену собирается едва ли пара комплектов, тут же утилизируют, предварительно изучив причину брака.