В последнее время многие производители шин в Китае сообщают, что их склады вот-вот «взорвутся» из-за переполненности товарами. Из-за нехватки контейнеров у шинопроизводителей нет возможности отправить готовую продукцию дистрибьюторам. И это общая проблема для всех китайских шинных компаний, сообщает деловой портал о бизнесе с Китаем ChinaLogist. Отрасль оказалась не готова к ситуации с дефицитом контейнеров, который, по данным аналитиков, продлится всю первую половину 2021 года.

Внешнеторговый бизнес КНР во второй половине прошлого года восстанавливался слишком быстро, значительно превысив ожидания рынка. Так, контейнерооборот порта Шанхай в 2020 году достиг рекордного показателя в 43,5 миллиона TEU (двадцатифутовый эквивалент - условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств), впервые превысив 4 миллиона TEU в месяц. Контейнерооборот порта Шанхай вырос на 15,7 процента в годовом выражении, контейнерооборот порта Шэньчжэнь увеличился на 21,7 процент, а контейнерооборот порта Циндао увеличился на 10,7 процента.
По словам представителя онлайн-платформы Container xChange, которая предоставляет грузоотправителям возможность отслеживать местонахождение контейнеров, Флориана Фрезе, «в настоящее время в портах Китая катастрофически не хватает 40-футовых контейнеров. Почти три четверти таких контейнеров отправлены из Китая, порожние очень трудно найти». Большое количество порожних контейнеров застряло в США, Европе, Австралии и других местах. Большой дефицит контейнеров на рынке привел к резкому росту тарифов на доставку, и рост цен на популярных маршрутах превзошел все ожидания. При этом фрахтовые ставки все еще растут.
Основными портами китайского экспорта шин являются порты Шанхай и Циндао. Причем на Циндао приходится 80 процентов этого экспорта. Согласно данным Container xChange, в настоящее время коэффициент полезного использования 40-футовых контейнеров в порту Циндао составляет всего 0,17. В порту Шанхай наблюдается еще более серьезный дефицит 40-футовых контейнеров.

Переполненные склады при взрывном росте заказов на шины - ситуация, в которой приходится работать шинным компаниям Китая, и которая продлится еще не один месяц.