На предстоящей конференции Smithers Recovered Carbon Black Conference, которая пройдет 22 ноября 2021 года в Амстердаме, компании Bridgestone и Michelin представят общую точку зрения на проблемы, связанные с использованием переработанных и восстановленных материалов из изношенных шин, и препятствия на пути к использованию вторичного сырья в масштабе, необходимом для создания более устойчивой экосистемы мобильности.
По оценкам экспертов, каждый год во всем мире заканчивается срок службы около одного миллиарда шин. Однако, для производства новых шин сегодня используется менее одного процента всей углеродной сажи, полученной путем переработки шин. При этом восстановленный технический углерод дает возможность снизить зависимость шинной промышленности от нефтехимии за счет замены части традиционной углеродной сажи на экологически чистую альтернативу без снижения производительности. Кроме того, использование регенерированного технического углерода при производстве новых шин снижает выбросы CO2 до 85 процентов по сравнению с использованием первичного техуглерода.
На конференции в Нидерландах Bridgestone и Michelin наметят путь, направленный на продвижение и увеличение использования рекуперированной сажи в новых шинах и других резиновых изделиях. Для достижения этой цели потребуется сотрудничество с заинтересованными сторонами по всем аспектам производственно-сбытовой цепочки шинной и резиновой промышленности. Таким образом, Michelin и Bridgestone стремятся создать коалицию из разнообразной группы заинтересованных сторон, включая производителей шин, поставщиков технического углерода, партнеров по пиролизу и новые технологические стартапы, чтобы ускорить прогресс и увеличить поставки регенерированного техуглерода.
«Увеличение использования регенерированного технического углерода в шинах имеет решающее значение для реализации видения Bridgestone в отношении устойчивой мобильности, - говорит вице-президент Bridgestone в Европе, на Ближнем Востоке, в Индии и Африке Джейк Ронсхолт. - Вместе с Michelin и другими заинтересованными сторонами мы можем придать решающий импульс этой важной инициативе и продвинуть наши усилия по сокращению выбросов CO2 и производству продукции из полностью возобновляемых и экологически чистых материалов».
«В течение многих лет ведутся дискуссии о различных ограничениях и препятствиях, которые мешают резиновой промышленности использовать переработанное и/или регенерированное сырье в значительных количествах, - отметил вице-президент подразделения Bridgestone и Michelin по переработке отработанных резиновых изделий Сандер Вермёлен. - Мы почувствовали, что настало время прекратить обсуждение и активно способствовать поиску решений, которые позволят резиновой промышленности в целом стать более замкнутой за счет увеличения ее возможностей по использованию переработанных и/или восстановленных материалов из шин с истекшим сроком эксплуатации. Я рад, что мы нашли в Bridgestone партнера, который разделяет наше видение, и вместе приглашаем заинтересованные стороны принять участие в решении этой проблемы».
В рамках совместной инициативы Bridgestone и Michelin возглавят разработку документа, в котором будет обозначена роль шинной промышленности в достижении экономики замкнутого цикла. В 2022 году компании выпустят официальный документ, в котором будут изложены технические требования, характеристики и предлагаемые решения по увеличению использования регенерированной сажи в новых шинах.