В феврале прошлого года компания Continental официально представила новую модель нешипованных зимних шин WinterContact TS 870, которую планировала запустить на европейском рынке минувшей осенью. Однако из-за пандемии COVID-19 старт фрикционки был отложен на год.
На прошлой неделе немецкий концерн сообщил, что в 2021 году на рынок Европы вместе с моделью Continental WinterContact TS 870 для компактных среднеразмерных легковых автомобилей выйдет еще одна модель нешипованных шин Continental WinterContact TS 870 P, разработанная для мощных спортивных автомобилей, кроссоверов, внедорожников и электромобилей.
Continental WinterContact TS 870, которая придет на смену модели WinterContact TS 860, представленной в 2016 году и получившей самые высокие оценки по итогам 36 из 37 сравнительных тестов, в которых она участвовала, сочетает в себе исключительные зимние характеристики с отличными характеристиками производительности в дождливую погоду. Кроме того, разработчикам новой фрикционки удалось добиться значительного прогресса с точки зрения экологической устойчивости, в том числе по дальнейшему снижению сопротивления качению и увеличению пробега. В результате получилась модель, которая при прямом сравнении с предшественницей предлагает уменьшенный на 3 процента тормозной путь на льду и улучшенную на 5 процентов управляемость на снегу, увеличенный на 10 процентов пробега при одновременном снижении сопротивления качению на 2 процента.
Лучшее сцепление на снегу достигается благодаря трехмерным ламелям, расположенным под оптимальным для взаимодействия со снегом углом. Поскольку блоки протектора глубоко врезаются в снег, они уплотняют его и придают шине дополнительное сцепление. Дополнительную безопасность обеспечивают глубокие ламели, расположенных параллельно диагональным канавкам. Большое количество кромок режущих кромок позволяет шине более эффективно передавать крутящий момент на поверхность дороги и обеспечивает отличное сцепление при движении по прямой и в поворотах на снегу.
Еще одним преимуществом нового рисунка протектора являются большие снежные карманы, которые заполняются снегом и обеспечивают еще лучшее сцепление с заснеженной поверхностью. Это связано с тем, что сцепление со снегом обеспечивается не взаимодействием между поверхностью протектора и заснеженной дорогой, а контактом между снегом на дороге и снегом в канавках протектора. Чем больше утрамбованного снега удерживают канавки, тем лучше сцепление. На этом принципе основана технология Continental SnowCurve+, обеспечивающая лучшее сцепление с заснеженной дорогой и лучшую передачу тормозных усилий, особенно при прохождении поворотов.
Чтобы еще больше сократить тормозной путь на скользкой зимней дороге, Continental увеличила количество блоков в пятне контакта WinterContact TS 870 по сравнению с моделью предыдущего поколения на 10 процентов. Кромки и ламели в этих блоках действуют, как дворники на лобовом стекле автомобиля, быстро рассеивая шугу и обеспечивая хорошее сцепление с обледенелыми поверхностями.
WinterContact TS 870 имеет V-образный рисунок протектора, принятый на вооружение многими производителями шин. Инновацией здесь является то, что основные V-образные канавки сходятся к волнистой центральной канавке, которая проходит по окружности шины, придавая новой фрикционке Continental совершенно иной вид по сравнению с большинством конкурентов. Кроме того, комбинация поперечных канавок Hydro Grooves и центральной канавки позволяет еще быстрее отводить воду во время дождя, снижая риск аквапланирования и дополнительно улучшая характеристики торможения на мокрой дороге.
И, наконец, еще одним элементом, уменьшающим тормозной путь, является недавно разработанный состав протекторной резиносмеси, который, как и в предшествующей модели, носит название Cool Chili. Изготовленный из смеси специальных смол, он обеспечивает лучшее сцепление и более короткий тормозной путь на мокрой дороге.
Секрет большей устойчивости новой шины кроется, прежде всего, в специальном составе полимерного соединения. Оптимизация межмолекулярных связей входящих в неё компонентов обеспечивает большую эластичность и улучшает качество контакта шины с дорогой, тем самым уменьшая абразивный эффект и увеличивая пробег. В то же время смесь Cool Chili значительно снижает сопротивление качению и, следовательно, расход топлива и выбросы CO2.
Первоначально Continental WinterContact TS 870 будет доступна в 19 типоразмерах для колес с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов. В следующем году Continental добавит в ассортимент еще 45 типоразмеров этой модели.
Новая модель Continental WinterContact TS 870 P представлена немецким шинопроизводителем в качестве преемницы TS 850 P. Перечень технологических особенностей этой новинки также включает инновационный компаунд Cool Chili и водоотводные канавки Hydro Grooves. При этом для обеспечения большей безопасности автомобилей, оснащенных шинами большего размера, в Continental решили отойти от обычного V-образного дизайна, выбрав более жесткую конструкцию с четырьмя большими кольцевыми канавками, проходящими между рядами блоков протектора. Эта инновационная структура имеет больше преимуществ, особенно на мокрой дороге, поскольку гораздо быстрее рассеивает воду, улучшая управляемость, сокращая тормозной путь и снижая риск аквапланирования.
По сравнению с TS 850 P инженерам Continental удалось сократить тормозной путь новой модели на мокрой дороге на 4 процента и повысить сопротивляемость аквапланированию на 8 процентов без ущерба для остальных эксплуатационных характеристик. Отдельного упоминания заслуживают такие показатели, как улучшение торможения на льду на 5 процентов и управляемости на сухом асфальте и снегу на 6 процентов. И, наконец, новая фрикционная шина Continental WinterContact TS 870 P имеет отличные экологические характеристики: сопротивление качению по сравнению с предыдущей моделью было снижено на 2 процента, а пробег увеличен на 16 процентов.
Continental WinterContact TS 870 P изначально будет выпускаться в 52 типоразмерах от 16 до 21 дюйма.