Компания Goodyear Tire & Rubber представила результаты за первый квартал 2021 года, в котором продажи американского производителя шин составили 3,5 миллиарда долларов, что на 15 процентов больше, чем год назад. Рост обусловлен увеличением объемов, улучшением соотношения цены и ассортимента и благоприятным курсом валют.
Объемы производства шин составили 35 миллионов штук, что на 12 процентов больше, чем в предыдущем году. Влияние пандемии COVID-19 на спрос в отрасли снизилось по сравнению с предыдущим годом. Объем производства сменных шин увеличился на 14 процентов, что отражает как продолжающееся восстановление отрасли, так и увеличение доли рынка. Объем производства оригинального оборудования увеличился на 5 процентов за счет роста производства автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и увеличения доли рынка в регионе EMEA.
Чистая прибыль Goodyear в первом квартале 2021 года составила 12 миллионов долларов по сравнению с чистым убытком в 619 миллионов долларов год назад. Скорректированная чистая прибыль в первом квартале 2021 года составила 102 миллиона долларов по сравнению с скорректированным чистым убытком в 140 миллионов долларов в 2020 году.
Компания сообщила, что операционная в первом квартале 2021 года составила 226 миллионов долларов, что на 273 миллион долларов больше, чем год назад. Увеличение в первую очередь отражает влияние более высоких объемов, в том числе увеличение загрузки предприятий, улучшение соотношения цены и ассортимента, выгоды от мер по экономии, включая текущие планы рационализации, и более низкие затраты на сырье.
«Мы обеспечили впечатляющую операционную прибыль, которая была значительно выше результатов первого квартала 2020 года, а также почти на 20 процентов выше, чем в первом квартале 2019 года, несмотря на то, что объемы продаж еще не полностью восстановились до уровней, существовавших до COVID, - сказал председатель совета директоров, исполнительный директор и президент Goodyear Tire & Rubber Ричард Крамер. - Мы достигли этих результатов, несмотря на суровую зиму в США и проблемы в цепочке поставок в течение квартала.
Наш бизнес в сегменте сменных шин показал выдающиеся результаты. За счет улучшенного распределения и новых продуктов мы превзошли средние отраслевые показатели, увеличив при этом прибыль. В то же время мы продолжали развивать свой бизнес по производству оригинальных комплектующих, используя наши передовые технические возможности и новые тенденции в области мобильности».