Стартовав со второй позиции, пилот Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл гонку Гран-при Португалии с преимуществом в полминуты, используя стратегию одного пит-стопа и перейдя на 37-м круге со среднежестких сликов Pirelli P Zero Yellow на жесткие Pirelli P Zero White.
Макс Ферстаппен из Red Bull и пилот Mercedes Валттери Боттас, финишировавшие вторым и третьим соответственно, намеревались использовать ту же стратегию, но в самом конце решили заехать на второй пит-стоп, чтобы надеть мягкие шины Pirelli P Zero Red и побороться за дополнительное бонусное очко, присуждаемое за самый быстрый круг. Его в итоге завоевал Боттас.
Тактику двух пит-стопов выбрал только один участник гонки - пилот Haas Никита Мазепин, который использовал слики трех различных составов: мягкие, среднежесткие и жесткие. Необычную стратегию применил Серхио Перес из Red Bull, который стартовал и финишировал четвертым, перейдя со среднежестких шин на мягкие за 15 кругов до финиша. Наивысшее же место из тех, кто стартовал на мягкой резине занял Ландо Норрис из McLaren, который финишировал пятым со стратегией «soft-medium» после старта с седьмого места на стартовой решетке.
В день гонки было теплее, чем в предыдущие дни, температура воздуха достигла отметки в 22 градуса, а асфальт гоночной трассы прогрелся до 40 градусов по Цельсию. «Более теплая погода привела к увеличению износа сликов из более мягких резиновых смесей по сравнению с предыдущими днями, а это означало, что пилотам приходилось внимательнее следить за состоянием своих шин, - рассказывает руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола. - Это дополнительно сместило акцент в сторону жесткого компаунда, в том числе из-за изменения состояния трассы, которая обеспечивала немного большее сцепление, чем раньше.
В этих условиях ключевую роль играла жесткая резина, поэтому большинство пилотов использовали её на заключительном отрезке, включая Льюиса Хэмилтона, который провел идеальную гонку. Мягкая резина, как и ожидалось, использовалась в гонке реже, в основном, для короткого начального отрезка. При этом Лэнс Стролл проехал на «софте» почти 40 кругов, в то время как Серхио Перес применил необычную, но эффективную стратегию, проехав большую часть дистанции на среднежестких покрышках».
Уже на этой неделе в Барселоне пройдет следующий Гран-при Испании, на который шинники Пирелли привезут такой же набор шин, как и в Португалию: жесткие C1, среднежесткие C2 и мягкие C3.